«Кредитные» троллейбусы: Кернес подписал соглашение с ЕБРР

Харьковский городской голова Геннадий Кернес и первый вице-президент Европейского банка реконструкции и развития Филлип Беннетт подписали соглашение о подготовке кредитного финансирования по Проекту обновления подвижного состава троллейбусного парка Харькова.

Стоимость проекта — 10 миллионов евро: 8 миллионов от ЕБРР и 2 миллиона от Фонда чистых технологий. На эти деньги городские власти планируют приобрести 50 новых троллейбусов.

«Проценты будут определены чуть позже. Во всяком случае, это будут те проценты, по которым сегодня работает ЕБРР. Они льготные, несравнимые с теми процентными ставками, которые выставляют по кредитам наши банки, — пояснил вице-мэр Игорь Терехов. — Предусмотрено софинансирование города на возмещение НДС в размере 2 миллионов евро».

Власти планируют закупать троллейбусы «нового поколения, с энергосберегающими технологиями». Каких именно моделей — определят по результатам международного тендера.

Окончательно одобрить проект планируют в ноябре. И только потом объявят тендер. После всех процедур и определения победителя, будут закупать подвижный состав.

Фото: Павел Пахоменко

Одновременно Европейский банк реконструкции и развития вместе с Европейским инвестиционным банком ведёт в Харькове ещё один проект — по строительству метрополитена в сторону Одесской.

«Это 160 миллионов евро от ЕБРР и 160 миллионов Евро от ЕИБ, — уточнил первый вице-президент ЕБРР Филлип Беннетт. — В целом, подготовка этого проекта заняла очень много времени. В сентябре мы представим его на нашем совете директоров. Проект по троллейбусам будет в ноябре. Надеемся, что оба эти проекта будут подписаны до конца года».

Со стороны Украины «были определенные вопросы, которые вроде бы уже закрыты», сказал Беннет. Он ожидает подтверждения этому на встрече с премьер-министром Владимиром Гройсманом. 

Кредит в 320 миллионов евро пойдёт на строительство станций «Державинская», «Одесская», нового депо за станцией «Победа» и закупку 85 вагонов. Половину тела кредита возместит город, остальное — государство. Для этого власти Харькова обращались в министерские структуры.

В апреле в мэрии сообщали, что при строительстве придётся отселить порядка 70 семей. «Всем будет предоставлено новое жилье. Мы постараемся максимально сгладить и нивелировать конфликтные ситуации, которые гипотетически могут возникнуть», — заявил тогда Игорь Терехов. 

Длина участка метро со станциями «Державинская» и «Одесская» — 3,47 километра. Стоимость строительства — 180 миллионов евро, работы должны выполнить за  два года.

Электродепо «Алексеевское», рассчитанное на 100 вагонов, обойдется в 40 миллионов евро. Срок строительства – полтора года.

На 85 вагонов планируют потратить 100 миллионов евро. В мэрии подсчитали, что обновление подвижного состава уменьшит затраты на обслуживание и ремонт на 30-45% и позволит экономить до 34% электроэнергии (на сумму до 30 миллионов гривен в год).

В результате, ожидают в горсовете, доля метрополитена в пассажирских перевозках вырастет с 42% до 55% — на 25 миллионов пассажиров в год. Разгрузится система наземного транспорта, и до 2022 года на четверть уменьшатся вредные выбросы.

Подписывайтесь на канал «MeдиаПорта» в Telegram.

Якщо Ви виявили помилку у тексті — виділіть її курсором та натисніть "Ctrl + Enter". Дякуємо Вам за уважність та ввічливість.
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.