Web Analytics

Такси на рельсах Или «хозяйский» проводник ласковее

Южную железную дорогу признали лучшей украинской зализницей прошлого года. Чтобы закрепить достижения, начальник ЮЖД Виктор Остапчук планирует создать на убыточных ветках железнодорожное такси. Один вагон сможет обслуживать маршрут, на котором пассажиров немного и движение полноценных составов не окупается. Предложение рассматривает Минтранс. А пока железнодорожное начальство борется с недобросовестными проводниками.

Холодные грязные вагоны, несвежее постельное белье, пьяные хамы-проводники - эти и другие проблемы Виктор Остапчук считает недостатком компании, у которой хозяин - государство. И, соответственно, подбирать сотрудников, которые бы устраивали пассажиров, некому.
Виктор Остапчук, начальник ЮЖД: Не скажешь, что там мафия, но очень сложно бороться. Люди в течение десятков лет избалованы, для которых (не хочу оскорбить всех, но их много), которые интересы своего кармана ставят превыше всего. И ничего не составляет сегодня… Все есть: уголь, белье и достаточно продуктов питания. Но нет души. Ему все равно кого, у него совести нет. Он старика везет, он все равно подложит ему повторную постель. Поэтому, конечно, сегодня нужен хозяин, который имеет право по контракту принимать и расставаться с такими людьми.
Остапчук недоволен не только проводниками, но и ревизорами. Руководству железной дороги известны случаи превышения полномочий. Обиженных пассажиров начальник Южной дороги призывает жаловаться. Остапчук уверяет, что лично рассматривает все письма и обязывает провинившихся сотрудников извиниться и компенсировать ущерб из собственного кармана. Узким местом в работе ЮЖД остается пригородный транспорт. Электрички безнадежно убыточны. На многих маршрутах они, по выражению Остапчука, "возят воздух". Но железная дорога старается не повышать тарифы. А убытки компенсировать за счет других, более доходных статей.