Харьковские власти решили купить меньше троллейбусов

Сколько всего новых троллейбусов и автобусов Харьков купит к Евро-2012 и почему уже купленные до сих пор не на маршрутах – новые цифры и пояснения от Геннадия Кернеса.

Когда в конце января городские власти презентовали первые 5 троллейбусов из закупленных на «Евро-кредит», мэр Харькова Геннадий Кернес заявлял: машины выйдут на маршруты и начнут возить харьковчан в тот же день. Однако тем днём всё и ограничилось, позднее харьковчане начали недоумённо спрашивать на форумах, где же обещанный транспорт. Мэр разъяснил.

Геннадий Кернес, Харьковский городской голова: «Мы работаем в рамках действующего законодательства, у нас есть урегулирование, мы не частная структура, и все документы, оформление и закрытие тех оплат, которые были проведены за счёт средств бюджета, должны быть подтверждены соответствующими документами. А именно – когда мы оплатили транспорт, возьмём, к примеру, троллейбусы, мы должны были их оприходовать, принять в коммунальную собственность, соответственно, идёт процесс. Но в ближайшее время транспорт будет работать на маршрутах города Харькова, в том числе и на Новых домах, и на ХТЗ, и на Салтовке».

Количество будущего муниципального транспорта тоже уже другое. Если сначала Харьков заказал у ЛАЗа 97 троллейбусов (30 спаренных и 67 одинарных), то позднее изменил свой заказ на цифру 74 (52 спаренных троллейбуса, 30 из них – уже в Харькове, и 22 одинарных).

Геннадий Кернес, Харьковский городской голова: «Это обусловлено нашей работой с перевозчиками, с инвесторами, сегодня инвесторы вкладывают деньги и закупают автобусы. Мне известно, что уже около 100 единиц пассажирского нового транспорта закуплено, в скором будущем эти автобусы должны появиться на улицах Харькова – это и марка "Эталон", и другие марки, и MAN-ы, и так далее».

Также, по словам Кернеса, город заказал 10 пассажирских автобусов для города и один НеоЛАЗ для междугородних перевозок. Между тем 16 автобусов уже прибыли в Харьков и приняты в коммунальную собственность.

Изначально предполагалось, что Харьков приобретёт 300 троллейбусов и 300 автобусов.

Кроме того, по словам мэра, уже выделено 2 миллиона 400 тысяч гривень на осуществление пилотного проекта единого проездного билета. Власти выберут несколько маршрутов и протестируют работу харьковского ноу-хау. Будут работать в городском электротранспорте и карточки, которыми сегодня платят за проезд в метрополитене, утверждает Кернес.