Web Analytics

Шестнадцать приписали, тридцать - в уме (дополнено)

«Евро-автобусы» стали собственностью харьковчан. Сегодня на сессии депутаты приняли в коммунальную собственность 16 ЛАЗов, которые Харьков получил в рамках подготовки к Евро-2012. В январе в Харьков приедут 30 троллейбусов.

Автобусы прибыли в Харьков еще месяц назад. Но до понедельника стояли, ждали пока станут коммунальными. Чиновники мэрии собирались сдать транспорт в аренду перевозчикам, которые обслуживают городские маршруты.

Но задействовать зеленые ЛАЗы пришлось раньше: когда в понедельник «Горэлектротранс» объявил забастовку, автобусы выпустили на замену троллейбусам и трамваям.

Как сообщил сегодня на сессии мэр города Геннадий Кернес, в январе Харьков получит из Львова первые троллейбусы. 15 спаренных и 15 одинарных «ЛАЗов» - только часть крупной партии транспорта, которую должен получить Харьков к Чемпионату Европы 2012-го года. В общей сложности Харьков получит 300 автобусов и 300 троллейбусов, которые будут оплачены из местного и государственного бюджетов.

Мэр утверждает, что ряд перевозчиков тоже решили закупить новые автобусы и тоже большие, как «ЛАЗовские», правда чьего производства, пока не знает. А те 16, которые уже в Харькове, отдадут предприятиям, работающих на маршрутах. Чтобы определить кому, проведут конкурс, обещает Кернес.

Он напоминает, что новый транспорт даст новый толчок изменению схему маршрутов в городе. Напомним, недавно в городе сократили два десятка маршрутов. В ближайшее время будут новые изменения. Открылась станция метро «Алексеевская», и теперь, считают в мэрии, можно отменить автобусы, которые дублируют «подземку».

Сегодня в мэрии начали рассчитываться за другой транспорт - купленные 4 года назад в лизинг 10 трамваев и 90 троллейбусов (на общую сумму 120 миллионов гривен). Когда покупали транспорт, его оплачивали вместе - мэрия и государство. Но в следующем году изменился закон, который запретил софинансирование в таких случаях. Теперь мэрия должна была сама возвращать долги.
«Горэлектротранс» должен львовскому предприятию ПЛ «Лизинг» порядка 45 миллионов, в 2011-м нужно будет отдать еще около 25-ти.

Руководство львовской фирмы обратилось в суд и потребовало рассчитаться с долгами, даже угрожало харьковскому предприятию банкротством. Чиновники мэрии долгое время рассчитывали на поддержку столицы, но в конце-концов начали сами платить. Сегодня на сессии выделили 100 тысяч.