Web Analytics

Соцкарточки продолжают оформлять. Специфика и особенности новой системы

Бесконтактную социальную карточку для проезда в подземке продолжают оформлять, очереди на станциях не исчезают.

Подавать документы на оформление пластикового удостоверения льготники начали в понедельник. В отделениях банка и на пяти станциях подземки («Исторический музей», «23 Августа», «Южный вокзал», «Киевская», «Метростроителей») работают пункты приема документов.

Чтобы получить карточку (ее выдают за 10 дней), пенсионер должен принести оригинал и ксерокопии паспорта, идентификационного кода и удостоверения, которое подтвердит право на льготу.

Когда именную карточку сделают, пенсионеру позвонят и сообщат место, где ее можно будет забрать.

Зачем нужна социальная карточка? Главный инженер подземки Сергей Штанько утверждает: с пластиковым документом исчезнут очереди около пропускного пункта, который рядом с контролером станции. Льготники смогут проходить через все турникеты. На них даже будет работать специальная сигнализация: для каждой категории льготников – свой цвет. Он будет загораться на турникете, и его будет видеть контролер. Система, рассказывают в метро, разработана для того, чтобы псведопенсионер не проскочил.

Сергей Штанько, главный инженер ПК «Харьковский метрополитен»: «Мы создаем им удобства, они получат великолепные условия пройти через любую АКП - автоматический контрольно-пропускной пункт - спокойно, без очереди, имея на то пластиковую карту».

Обязательна ли социальная карточка? Метрополитеновцы в один голос уверяют: у пенсионеров есть выбор. Если льготник не хочет получать соцкарту, он будет пользоваться обычным удостоверением.

Юрий Баранов, заместитель начальника метро по кадровым и юридическим вопросам: «Мы выдадим карточки всем, кто имеет право на льготу, всем. Всем желающим: те, кто захотят, те получат, кто не захочет, тот не получит».

Правда в последнем случае, добавляют в подземке, люди с бумажными удостоверениями, как и пассажиры из других областей, должны будут записать свои фамилии у контролера станции. Для статистики.

С внедрением новых технологий (с нового года техника, которую недавно презентовали, заработает, обещают в метро) метрополитеновцы намерены считать, сколько льготников пользуется метро, а эти данные предъявлять правительству. Для получения компенсации от государства.