Web Analytics

В Харькове начали строить тоннели к будущему депо метрополитена

Тоннели прокладывают на Алексеевской линии метро, за станцией «Победа». Электродепо будет находиться в районе окружной дороги.

На стройплощадке в конце проспекта Людвига Свободы забивают сваи и обустраивают котлован, сообщили в пресс-службе Харьковского горсовета. Сейчас там около 50 рабочих, но после Нового года штат планируют увеличить вдвое. Закончить тоннели рассчитывают в следующем году, ко Дню города.

Сейчас строительство идёт за счёт городского бюджета, рассказал вице-мэр Игорь Терехов. До конца года планируется освоить 15 миллионов гривен, в 2018-м — 80 миллионов. Электродепо будут строить уже за счёт кредита европейских банков.

«По моей информации, 18 декабря Президент Украины Пётр Порошенко подпишет кредитное соглашение между государством и Европейским банком реконструкции и развития и Европейским инвестиционным банком. После этого в Харькове состоится подписание кредитного соглашения городским головой Геннадием Кернесом. Таким образом, мы получим финансовые ресурсы на строительство станций метро «Державинская» и «Одесская», электродепо и новый подвижной состав», — отметил Терехов.

Фото: city.kharkov.ua

По словам директора КП «Харьковская дирекция строительства метрополитена» Натальи Линник, депо на 100 вагонов хотят построить за три года. Общая длина перегонных тоннелей — 750 метров, из которых две трети будут проходить за окружной дорогой.

«Строительство никак не влияет на работу метро. Многие работы ведутся ночью, после отключения напряжения», — заверила Линник. 

В июне 2017 года в горсовете подписали соглашение с ЕБРР о подготовке кредитного финансирования. В июле кредитный комитет ЕБРР утвердил проект строительства метро в Харькове. Тогда же проект строительства метро согласовали в Кабмине. В ноябре сообщалось, что в правительстве приняли последний нормативный документ, необходимый для получения займов. ЕБРР и ЕИБ окончательно согласовали кредиты на строительство метро — по 160 миллионов евро от каждого банка.

В горсовете ожидают, что после строительства ещё двух станций и обновления подвижного состава доля метрополитена в пассажирских перевозках вырастет с 42% до 55% — на 25 миллионов пассажиров в год. 

Подписывайтесь на канал «MeдиаПорта» в Telegram.