Web Analytics

«Охрененная коллекция, охрененные люди»

С 15 по 17 октября в Харькове прошли Дни моды. Прошли тихо и незаметно, почти без свидетелей, прокравшись мимо модников и любителей светской жизни. 

Больше двух десятков коллекций, от домашней одежды до вечерних нарядов, интересные модели с бесконечно длинными ногами, милые дети с горящими от восторга глазами, дизайнеры всех рангов и категорий на расстоянии вытянутой руки, целых три вечера дефиле и местами даже эпатажа — и на всё это минимум зрителей. Кстати, зря. В этом году — зря.

В первый день «массовку» создавали воспитанники школ-интернатов и их наставники. Ребята в сопровождении педагогов пришли поддержать своих друзей-подружек, которые представляли на подиуме коллекции, созданные общей фантазией и усилиями с начинающими и «продвинутыми» дизайнерами. В социальной акции «Будущие кутюрье» поучаствовали Анастасия Мальцева, Татьяна Нифантова, Александра Бижко, Амина Гасем и Александр Бевзюк.

Открывала череду показов коллекция костюмов-оберегов «Замбези». Создана она была ещё несколько лет назад дизайнерами «LifeART studio», зато свежо и задорно подана театром мод «Алиса».

«Замбези»

«Замбези»

«Замбези»

Среди прочих впечатлила коллекция верхней одежды Александра Бевзюка и школы-интерната «Зелений гай» — в основном подачей, гармонирующей с музыкальным сопровождением. На подиуме её представляли не дети, а профессиональные модели-«манекены».

Понятно, что модники и модницы предпочитают «ярмарку тщеславия» посещению детских показов, но вещи всех коллекций были действительно достойные и интересные «взрослому» взгляду.

Генеральный продюсер Ukrainian Fashion Week Владимир Нечипорук взял слово после первого же детского дефиле и жидких зрительских аплодисментов.

«Соррі, харків’янки, я вибачаюсь, у вас щось сталось? Ви не плескаєте… Вам не подобається? (Бурные аплодисменты зрителей.)  Офигенная коллекция… Ви знаєте, я стояв там, дивився, знаєте, таке враження… Або ми танки не продали, або з Ярославським щось сталося, або з Добкіним, чи хто у вас там, да… важные люди… Ну отримуйте задоволення від життя, ёлки-палки… Охрененная коллекция, охрененные люди, охрененные девочки, дівчатка, діти там… Давайте отримувати задоволення».

И так весь вечер киевский гость тормошил публику, подсказывая собственным примером, что пора бы хлопать.

Вдоволь нафотографировавшись у подиума, дети и педагоги ушли по своим делам, после чего стало очевидно: пустых мест гораздо больше, чем зрителей. И претендентов на их заполнение практически не нашлось.

«Тёмная вода», дизайнер Дмитрий Захаревский

«Тёмная вода», дизайнер Дмитрий Захаревский

«Тёмная вода», дизайнер Дмитрий Захаревский

«Тёмная вода», дизайнер Дмитрий Захаревский

«Тёмная вода», дизайнер Дмитрий Захаревский

«Тёмная вода», дизайнер Дмитрий Захаревский

«Тёмная вода», дизайнер Дмитрий Захаревский

«Тёмная вода», дизайнер Дмитрий Захаревский

«Тёмная вода», дизайнер Дмитрий Захаревский

Дизайнер Дмитрий Захаревский

Во второй «модный день» зрителей было ещё меньше. До начала первого дефиле — несколько минут, а в коридорах Kharkiv Palace и около зала для показов — тишь да гладь. На подходе к «месту происшествия» я ожидала увидеть объявление вроде: «Показ состоится, если в зале будет не менее 20 человек». Его, конечно, не было, да и публика постепенно подтянулась, но заполняемость и к концу вечера осталась умопомрачительно низкой. Зато смотреть на показы молодых дизайнеров можно было с козырных мест и без коленно-локтевого соседства с другими людьми. Организаторы настойчиво просили зрителей пересаживаться на первые ряды: «У нас же телесъёмка».

Репетиции и задержки между показами для переодевания-перепричёсывания растянули первые два «модных» дня до ночи. А в третий всё ускорилось до таких темпов, что в 9 вечера, когда по программе должен был начаться завершающий, якобы самый главный, показ, гости уже расходились.

«Фишками» KhFD по задумке были коллекции, прибывшие «ещё тёплыми» с Украинской недели моды: Владимир Нечипорук привёз с собой Бичоллу Тетрадзе, Анну Бублик и Кристину Бобкову. Однозначно — посмотреть на их творения вживую было интереснее, чем на фотографиях в модных обзорах. Но для зрителей это был не аргумент. Кто-то устал ждать позднего начала дефиле, кто-то и вовсе не дошёл. И это при том, что попасть в зал с показами в первые два дня мог любой, кто последовал указателям в коридорах гостиницы. Не за 200-500 гривень, купив билет (были и такие!), а просто так. И всё же желающих было немного.

Анна Бублик

Анна Бублик

Анна Бублик

Анна Бублик

Анна Бублик

Анна Бублик

Анна Бублик

Анна Бублик

Впрочем, сказать, что ряды заполнили истинные ценители, тоже нельзя: при виде обнаженной груди модели под прозрачным платьем зрители хихикали и перешёптывались. Эка невидаль на подиуме, да?

Бичолла Тетрадзе

Бичолла Тетрадзе

Бичолла Тетрадзе

Бичолла Тетрадзе

Бичолла Тетрадзе

Бичолла Тетрадзе

Бичолла Тетрадзе

Конечно, не всё показанное было «восторг и вау». Интересные яркие вещи перемежались безыдейными платьями-шторами (почему-то макси-платья у многих дизайнеров, не только на KhFD, становятся «проблемным местом») и неуместным использованием цепочек-верёвочек-висюлек — но! Тем, кто видел, что происходило на этом самом месте в прошлом году, определённо стоило оценить, «как далеко зашёл прогресс». Вещи стали интереснее, модели — «качественнее», колготки и бельё — незаметнее. Видно, что над каждым образом трудилась чья-то мысль, а не только фантазия девочки, которая так и не переросла шитьё нарядов для куклы Барби. И практически все коллекции были не искусством ради искусства, а соответствовали главной цели — продать.

«Геометрия города», дизайнер Олег Тарнавский

«Геометрия города», дизайнер Олег Тарнавский

«Геометрия города», дизайнер Олег Тарнавский

«Завойовниця», дизайнеры Дарья Гусаренко и Татьяна Гречко

«Завойовниця», дизайнеры Дарья Гусаренко и Татьяна Гречко

«Весняне коло», дизайнеры Татьяна Нифантова и Александра Бижко

«Весняне коло», дизайнеры Татьяна Нифантова и Александра Бижко

«Весняне коло», дизайнеры Татьяна Нифантова и Александра Бижко

«Retrospective», дизайнер Наталья Чехлова

«Retrospective», дизайнер Наталья Чехлова

«Retrospective», дизайнер Наталья Чехлова

«Retrospective», дизайнер Наталья Чехлова

«Страна Ирины над Балканами», дизайнеры Татьяна Нифантова и Александра Бижко

«Perolla Barocca», дизайнер Татьяна Гречко

«Белая гризайль» (правильно «белый», но допустим), дизайнеры  Мария Ершова и Марина Кушнир

«Белая гризайль» (правильно «белый», но допустим), дизайнеры  Мария Ершова и Марина Кушнир

«Белая гризайль» (правильно «белый», но допустим), дизайнеры  Мария Ершова и Марина Кушнир

«Белая гризайль» (правильно «белый», но допустим), дизайнеры  Мария Ершова и Марина Кушнир

Присутствовал и эпатаж, вроде «Птахи-витинахи» и «Жемчужины Востока» (см. фото), которые «для улицы» не подходят, но будут органично смотреться на каких-нибудь выставках, перформансах и прочих мероприятиях, где нужна дизайнерская рука.

«Птаха-витинаха», дизайнеры Ольга Чурилова и Александра Пронюткина

«Птаха-витинаха», дизайнеры Ольга Чурилова и Александра Пронюткина

«Птаха-витинаха», дизайнеры Ольга Чурилова и Александра Пронюткина

«Птаха-витинаха», дизайнеры Ольга Чурилова и Александра Пронюткина

«Птаха-витинаха», дизайнеры Ольга Чурилова и Александра Пронюткина

«Птаха-витинаха», дизайнеры Ольга Чурилова и Александра Пронюткина

«Жемчужина востока», дизайнеры Валентина Мусатова и Ярославна Гаврилюк

«Жемчужина востока», дизайнеры Валентина Мусатова и Ярославна Гаврилюк

«Жемчужина востока», дизайнеры Валентина Мусатова и Ярославна Гаврилюк

По сравнению с прошлым годом организаторы тщательнее подошли к качественному наполнению мероприятия, но совсем забыли про пиар. Как странно получается: только мероприятие обошлось без громких заявлений разряда «мы вышли на абсолютно новый уровень», как оно действительно на него вышло. Только никто слухом не слыхивал о «главном модном событии года», как, по сути, оно таким и оказалось. Правда, мало кто это увидел.

«Ярче жизни», дизайнеры Юлия Мусалиева и Лейла Алекберова

«Ярче жизни», дизайнеры Юлия Мусалиева и Лейла Алекберова

«Ярче жизни», дизайнеры Юлия Мусалиева и Лейла Алекберова

Три вечера не были потрачены впустую, но, несмотря на разнообразие и неординарность коллекций, присутствие дизайнеров, живую музыку в перерывах между показами и более-менее удачного ведущего, Kharkov Fashion Days оставили послевкусие скуки. Всё-таки без определённой плотности зрителей, «тусовки» и потенциальных покупателей модный показ даже самых оригинальных вещей теряет смысл и концентрацию.

Фото: Александр Бринза, Дмитрий Неймырок