За последние шесть лет продажи чистой водки увеличились на 6,8%, продажи рома - на 4,2%, бурбона — на 3,5%, а виски — на 2%.
Такие данные опубликованы американской газетой The Wall Street Journal со ссылкой на исследование глобального рынка алкоголя. Исследование было проведено в 2006 году маркетинговой компанией «Импэкт», пишет газета «Дело».
По абсолютным показателям, водка занимает второе место с годовыми продажами в 53,7 млн. ящиков (12 бутылок по 0,75 л). Она немного уступает лишь виски (годовые продажи — 54,9 млн. ящиков).
Представитель Ассоциации производителей шотландского виски Дэвид Вильямсон признал, что рынок виски пока остается самым крупным в мире, но чистая водка уже в ближайшее время может стать серьезным конкурентом.
Во Франции, стране с глубокими винодельческими традициями, потребление вина на душу населения сократилось за последний год с 80 до 55 литров. Французы все больше потребляют водку, доля которой медленно, но уверенно растет.
Германия, где традиционным напитком считается пиво, в 2006 году употребила водки на 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При чем речь идет в основном о чистой водке, доля которой составила 98%.
Специалисты связывают моду на водку с бумом на здоровый образ жизни. Складывается устойчивое мнение, что чистая водка — самый безопасный из крепких алкогольных напитков.