Астрономы обнаружили самые древние галактики

Астрономы открыли шесть самых древних и дальних галактик.

Галактики находятся на расстоянии свыше 13 миллиардов световых лет и, соответственно, представляют эпоху, когда после Большого взрыва прошло всего 500 миллионов лет (менее 4% от возраста Вселенной). О наблюдении первых галактик рассказали лидер команды исследователей Ричард Эллис (Richard Ellis) из Калифорнийского технологического института и его коллеги из ряда других учреждений.

Используя эффект гравитационного линзирования, исследователи обнаружили свет от раннего населения одних из самых ранних галактик во Вселенной. В качестве гравитационной линзы астрономы воспользовались целыми кластерами галактик, расположенными намного ближе изучаемых объектов, а в качестве инструмента — гавайским телескопом W. M. Keck ll. Таким способом удалось обнаружить 6 чрезвычайно удалённых галактик, видимых в период формирования звезд в них.

Благодаря эффекту гравитационного линзирования свет от этих дальних объектов был усилен в 20 раз.

Один из членов команды в новом исследовании — Дэн Старк (Dan Stark) из Калифорнийского технологического института - подчеркнул, что в 2004-м одна из научных групп сообщала об открытии галактик на расстоянии 13,23 миллиарда световых лет, но позднее повторные наблюдения помогли установить, что данное измерение было ошибочным. Так что рекордсменами по дальности/возрасту следует считать нынешние объекты.

Возможно, их анализ позволит лучше понять эволюцию звездных островов вскоре после окончания «темных веков», когда еще не зажглись первые звезды.

По материалам MEMBRANA, NASA, Space.com.

Якщо Ви виявили помилку у тексті — виділіть її курсором та натисніть "Ctrl + Enter". Дякуємо Вам за уважність та ввічливість.
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.