Кабмин предлагает в 2010-м году на четверть урезать финансирование Верховной Рады

Министерство финансов в проекте госбюджета на 2010-й год предлагает выделить на содержание Верховной Рады 477 млн грн. Это на 195 млн меньше, чем заложено в смете на текущий год.

Об этом изданию «Дело» сообщил заместитель главы регламентного комитета парламента Сергей Сас (фракция БЮТ). По его словам, денег хватит лишь на выплату заработной платы народным депутатам и сотрудникам аппарата.

«Рада уже погрязла в долгах. Я даже не представляю, что будет, если нам еще больше урежут финансирование», — заявил Сас. Глава профильного комитета Александр Ефремов добавил: чтобы просуществовать до конца года, депутатам нужно как минимум 97 млн грн. дополнительно. «Иначе работники аппарата перестанут получать зарплату, депутаты — командировочные, также мы не сможем финансировать их проживание в гостинице», — пожаловался Ефремов.

Чтобы не допустить «финансового коллапса», руководство парламента обратилось с просьбой к премьер-министру выделить деньги из стабилизационного фонда.

В Кабмине о проблемах парламента ничего не ведают. «Если такое обращение будет, мы его рассмотрим. Но я о нем впервые слышу», — заявил министр Кабинета Министров Петр Крупко.

В случае, если парламент не сумеет добиться увеличения финансирования, депутатам придется в следующем году существенно сократить штат сотрудников аппарата Верховной Рады, а в командировки ездить за свой счет. «У нас в этом году из-за дефицита бюджета уже отпала привилегия бесплатного жилья, мы перестали пользоваться залами официальных делегаций в аэропорту «Борисполь», у нас уже нечем платить за бензин», — сетует член регламентного комитета «БЮТовец» Валерий Камчатный.

Его соратник Лев Бирюк в связи со сложностями в финансировании предлагает оптимизировать аппарат Верховной Рады и сократить водителей. «Если у нас нечем платить за бензин, зачем содержать водителей, которые не ездят?», — риторически вопрошает он.

По словам Сергея Саса, сложная ситуация с финансированием высшего законодательного органа возникла впервые за последние десять лет. «Недофинансирование отдельных направлений имело место в последний раз где-то в 1995-1996 годах», — отвечает депутат. По его словам, народные депутаты уже «проели» все лимиты. «Кроме отсутствия бензина, имеется задолженность перед авиакомпаниями, растет долг за трансляцию заседаний парламента», — отметил Сас, уточнив, что профильный комитет на данный момент как раз занимается подсчетами всех долгов. По его словам, около 10-ти млн грн. на сегодняшний день парламент задолжал гостинице «Киев», в которой проживает часть депутатов. Еще 18 млн грн. набежало с прошлого года за капитальный ремонт здания парламентских комитетов по ул. Садовой, 3.

Чтобы избежать катастрофических последствий для парламента, народный депутат Сас вызвался использовать свои политические связи. Как депутат пропремьерской фракции он намерен встретиться с премьер-министром Юлией Тимошенко и объяснить ей ситуацию с финансированием парламента. «Я постараюсь встретиться с Юлией Владимировной, думаю, ей нужно объяснить некоторые нюансы, о которых ей наверняка не докладывают», — отметил нардеп.

Министр Кабинета Министров Петр Крупко скептически отнесся к информации о сложном финансовом положении Верховной Рады. Как выход из ситуации он предложил богатым депутатам взять на содержание бедных. «Пусть состоятельные депутаты сбросятся и поддержат тех, у кого нет денег», — с иронией сказал он изданию.

Первый вице-спикер Александр Лавринович считает, что парламент сможет дожить до Нового года без помощи правительства, если продаст имущество, находящееся на балансе Верховной Рады. По его словам, интерес могут представлять, в частности, санатории.

Якщо Ви виявили помилку у тексті — виділіть її курсором та натисніть "Ctrl + Enter". Дякуємо Вам за уважність та ввічливість.
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.