«Дело»: отмена «коротких» полисов автогражданки. Кому это выгодно?

«Короткие» полисы автогражданки вскоре могут выйти из обихода — запрет краткосрочных ОСАГО лоббирует Моторно-транспортное страховое бюро (МТСБУ). По словам президента МТСБУ Владимира Романишина, «короткие» полисы не только существенно искажают статистику по «автогражданке» (в отчетах страховщиков нельзя проследить, какие полисы — «длинные», какие — «короткие»), но и зачастую приводят к тому, что при ДТП некому возмещать ущерб пострадавшей стороне, пишет газета «Дело».

«Предложение об отмене краткосрочных полисов было внесено нами в законопроект, который был призван усовершенствовать сферу обеспечения безопасности дорожного движения. Но парламент его недавно отклонил. Поэтому мы намерены до октября 2008 года подать в Верховную Раду изменения в закон об ОСАГО, где будет учтен этот аспект», — говорит пресс-секретарь МТСБУ Антон Авдеев. Бюро предлагает увеличить минимальный срок страхования автовладельцев до 1 года, а краткосрочные полисы (на 15 дней и 1 месяц) оставить только для транзитных автомобилей.

По мнению участников рынка, Бюро в данном случае опекается не только интересами автовладельцев, но и отдельных страховых компаний, которые «дружат» с МРЭО. Не секрет, что даже после того как Антимонопольный комитет (АМКУ) оштрафовал ряд страховщиков за нарушение Антимонопольного законодательства и продажу страховок в стенах МРЭО, сотрудничество «гаишников» с избранными компаниями не прекратилось, пишет газета «Дело».

По подсчетам экспертов, на июльском пике продаж «близкие» к МРЭО компании реализуют в три раза больше полисов ОСАГО, чем другие компании, утверждает издание. Если же «короткие» полисы продлят с двух недель до года, сборы этих страховщиков увеличатся сразу в 8-10 раз, ведь 15-дневная страховка ОСАГО стоит 10-15% цены полного (годового) полиса.

В то же время сейчас тратиться на годовой полис никто особо не стремится — 80% покупателей ограничиваются страховкой на 15 дней.

«Существуют категории страхователей, которым не нужны полисы на целый год. Те же пенсионеры, например, которые пользуются автомобилем только летом. Или автовладельцы, собирающиеся продавать транспортное средство или уезжать на длительное время из страны», — говорит начальник отдела стратегического маркетинга одной из страховых компаний Татьяна Шпита. По ее словам, возможность оформить краткосрочный полис свойственна страховому рынку в целом. Например, можно застраховать квартиру только на время отпуска или здоровье — на время поездки.

Краткосрочные (15-дневные) полисы выгодны и страховщикам, пишет «Дело». Несмотря на то что они приносят меньше прибыли, чем годовые, убыточность по таким полисам намного ниже.

Она почти нулевая, особенно летом, говорят страховщики. Если же те компании, которые специализируются на краткосрочных договорах, перейдут на заключение долгосрочных годовых соглашений, убыточность у них заметно вырастет. Как минимум в 2-3 раза, считает «Дело».

Якщо Ви виявили помилку у тексті — виділіть її курсором та натисніть "Ctrl + Enter". Дякуємо Вам за уважність та ввічливість.
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.