Украинский Хельсинский союз обнародовал список настоящих владельцев телеканалов

Украинский Хельсинский союз по правам человека представляет первый в Украине список настоящих владельцев телеканалов.

Как сказано в переданном УНИАН сообщении УХС, Украинский Хельсинский союз по правам человека в процессе реализации проекта Фонда стратегических дел, который финансируется Международным фондом «Видродження», пришел к выводу, что на сегодняшний день общественность Украины лишена возможности получить из официальных источников информацию об основателях телерадиокомпаний. Такие сведения отказываются предоставить гражданам Украины сами ТРК, органы государственной статистики, Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания, государственные регистраторы.

Поэтому правозащитники решили изменить ситуацию и представляют первый в Украине список настоящих владельцев телеканалов, сказано в сообщении.

«Мы провели это исследование не из простого любопытства, граждане имеют право знать владельцев всех СМИ, чтоб обеспечить плюрализм мнений и избежать освещения новостей под одним углом зрения. Нам отказали в получении этой общественно-значимой информации во всех органах власти, что показывает тот факт, что органы власти скрывают настоящих владельцев СМИ», – отметил директор программ Украинского Хельсинского союза по правам человека Владимир Яворский.

По его словам, отказываясь предоставлять информацию, государственные регистраторы прямо нарушают ст. 20 Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей», который вступил в силу 1 июля 2004 года. «Мы обжаловали в судах все незаконные отказы в получении информации, однако мы видим, что эти суды затягиваются на месяцы», - добавил Яворский.

Он напоминает, что, в соответствии с Рекомендацией Комитета министров Совета Европы №R(94) 13 1994 года, общественность должна иметь доступ к основной информации о владельцах СМИ, чтобы сформировать мнение о том, какую ценность имеет распространяемая ими информация. Действующее законодательство Украины гарантирует информирование общественности об основателях только печатных средств массовой информации.

Ввиду вышеизложенного и с целью обеспечения права граждан на информацию о владельцах электронных средств массовой информации в канун выборов, руководствуясь ст. 30 Закона «Об информации», УХСПЧ наводит полученные из разных источников сведения относительно основателей 10 ТРК:

1) Акционерное общество закрытого типа «Украинская независимая ТВ – корпорация» (телеканал «Интер»): Общественное российское телевидение (Россия), Украинская ассоциация экономического сотрудничества и развития «Деловой мир», ООО «Пегас Телевидение».

2) Телекомпания в форме общества с ограниченной ответственностью «Студия 1+1»: Александр Роднянский, «Иностранное предприятие «Интер Медиа» (резидент Украины).

3) Общество с ограниченной ответственностью Международная коммерческая телерадиокомпания (ICTV): Предприятие с иностранными инвестициями «Роял Капитал», ООО «Центральный Московский депозитарий» (Россия), Дочернее предприятие «Промидия», Дочернее предприятие «Агентство информационных технологий», не идентифицированное юридическое лицо с идентификационным кодом 13418356.

4) Закрытое акционерное общество «Новый канал»: Предприятие с иностранными инвестициями «ИННОТЕХ», ЗАО «НК-ХОЛДИНГ».

5) Закрытое акционерное общество «Международный медиа центр – СТБ»: ЗАО «Международный медиа центр», Компания «Шачар энтерпрайзес инк.» (США), Корпорация «Интерньюз нетуорон «к» (США).

6) Закрытое акционерное общество «Телекомпания ТЕТ»: Игорь Суркис, ООО «Инвестпроект», ООО «ОМЕТА private», Компания «Suniflеon Holding Limited», Компания «Shonest Investments Limited» (два последних зарегистрированы по одному адресу на острове Тортола (Британские Виргинские острова).

7) Общество с ограниченной ответственностью «Телерадиокомпания «Экспрес-информ» - «5-й канал»: ЗАО «Украинский промышленно-инвестиционный концерн», Дочернее предприятие «Экспрессинформ-студия».

8) Предприятие с иностранными инвестициями в форме общества с ограниченной ответственностью «Телерадиокомпания «НБМ» – «5-й канал»: Частная компания «Какао энд Шугар Интернешенал» (Бельгия), ООО «Трансат-Брок».

9) Общество с ограниченной ответственностью «Телестудия «Служба информации» – канал НТН: ООО «Капиталинвест», не идентифицированное юридическое лицо с идентификационным кодом 32727508.

10) Закрытое акционерное общество «Наше радио»: компания «INTERUKY HOLDINGS LIMITED» (Кипр), Андрей Олегович Волков, не идентифицированное юридическое лицо с идентификационным кодом 23512955.

«Мы все же надеемся, что владельцы ТРК постепенно сами будут принимать меры, направленные на обеспечение прозрачности медиа собственности, понимая общественную ответственность этого бизнеса. Мы также обращаемся к ним обнародовать основателей и владельцев компаний, выступающих основателями телерадиоорганизаций», - подчеркивают в УХСПЧ.

Авторы сообщения отмечают, что недавно принятый парламентом Закон Украины «О телевидении и радиовещании» только запутывает ситуацию с владельцами телерадиоорганизаций и, дополнительно, снимает ограничения на участие иностранного капитала в украинских телерадиоорганизациях.

Якщо Ви виявили помилку у тексті — виділіть її курсором та натисніть "Ctrl + Enter". Дякуємо Вам за уважність та ввічливість.
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.