Мифы из золотой и серебряной флейты — концерт в филармонии

Немецкий пианист Михаэль Цишанг и датский флейтист Сергей Тихонов сыграют в Харьковской филармонии «Мифологическую сюиту». В основе её — композиции, которые исполняются впервые не только в Харькове, но и в Украине. Сергей Тихонов будет играть на концерте на двух инструментах — серебряной флейте 1928 года и на современной золотой.

В Харьковской филармонии дают концерт гастролёры: пианист из Германии Михаэль Цишанг и флейтист из Дании Сергей Тихонов. Последний в своё время учился в Харьковском институте искусств, работал в симфоническом оркестре Харьковской филармонии. Но уже более десяти лет музыкант живёт и работает в Дании.

Концертную программу Тихонов и Цишанг разрабатывали вместе. Подобрали, в основном, те композиции, которые исполняются редко.

Сергей Тихонов, флейтист: «Будут произведения, иллюстрирующие знаменитые мифологические произведения, и большинство этих произведений исполняются впервые в Харькове и впервые в Украине. Многие из них крайне редко исполняются в Европе — я и мой коллега совершили достаточно большую исследовательскую работу, и мы обнаружили достаточно редкие ноты, редкие произведения, созданные от 50 до 100 лет назад».

На концерте Сергей Тихонов будет играть на двух инструментах. Первая флейта — серебряная. «В середине XIX века французский мастер Луи Лот создал флейты, которые служат до сих пор для многих флейтистов и для многих флейтовых мастеров, — рассказывает Тихонов. — И до тайны его звука, до тонкостей его дизайна очень мало производителей смогли дойти. Очень мало кому удалось это повторить. И эта серебряная флейта, которая лежит здесь, — это флейта Луи Лота. Она была создана в 1928 году, спустя много лет после смерти этого мастера, но, так сказать, по его технологиям, по его критериям. И на этом инструменте я собираюсь исполнить на концерте определённые произведения, которые, я считаю, будут звучать идеально именно с этой флейтой».

В восьмидесятых годах, рассказывает владелец, флейту модернизировали. Так что историческую ценность инструмент утратил. Но благодаря изменениям улучшилось звучание флейты, а внутренний механизм стал более износоустойчив.

Вторая флейта, современная, — из 14-каратного золота с серебряной механикой. Выпущена в прошлом году французской фирмой «Parmenon».

Главное отличие инструментов — в их звучании, говорит Тихонов. Чтобы продемонстрировать разницу, музыкант сыграл фрагмент из «Флейты Пана» Клода Дебюсси.


— Звук серебра можно сравнить с контуром в живописи — тонкие и очень точные филигранные линии. Этим инструментом, этим звуком легче управлять. И он более холоден, и он более мобилен. Такая флейта, приблизительно такой звук звучал в начале прошлого века в театрах и в концертных залах Франции.


— Звук золота тёплый и насыщенный, отчасти тяжёлый. Он похож на мазок большой кисти. И мы знаем художников, которые одним росчерком большой кисти могли делать самые мелкие детали. Здесь действительно звук шире и круглее, и теплее, но он также и более является сам с собой, отдельно от меня, тогда как на этой (серебряной — ред.) флейте гораздо легче контролировать.

Концерт «Мифологическая сюита» в Харьковской филармонии начнётся сегодня в 18.30.

Якщо Ви виявили помилку у тексті — виділіть її курсором та натисніть "Ctrl + Enter". Дякуємо Вам за уважність та ввічливість.
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.