5 независимых экспертов - Игорь Куляс («Інтерньюз-Україна»), Наталья Лигачева («Телекритика»), Виктория Сюмар («Институт массовой информации»), Тарас Шевченко («Институт медиа-права») и Виталий Максимов («Дело») - зафиксировали явные нарушения стандартов актуальности, значимости и сбалансированности в 26 материалах.
9 из этих материалов касались «Энергоатома», а 11 - были показаны в «Фактах» на ICTV.
Журналистская инициатива «Не продаемся!» подготовила специальные подарки для обоих победителей антирейтинга. Для компании «Энергоатом» - картину, прообразом которой стала долларовая купюра, а для генпродюсера ICTV Александра Богуцкого - 30 гривень. Денежный эквивалент антипремии г-ну Богуцкому отправили почтовым переводом.
Поле подведения результатов мониторинга за декабрь активисты инициативы обещают ввести еще одну антиноминацию: ведущего, который представит зрителям больше всего сомнительных материалов.
Кампания против заказных, не отмеченных как реклама, материалов «Не продаемся!» стартовала в начале ноября этого года. Несколько десятков телеведущих, редакторов и корреспондентов телеканалов поддержали предложение ведущего «5 канала» Егора Соболева обязались не давать такие материалы в эфир. «Не продаемся!» ведет ежедневный мониторинг основных выпусков 11 общенациональных каналов с целью выявления заказных материалов и обнародования информации о заказчиках и исполнителях.