Web Analytics

Лейтенант заставлял солдат отдавать честь своему ротвейлеру

Ряд российских сайтов рассказал об истории, произошедшей в Харьковском институте танковых войск. Курсант этого вуза дважды убегал, не желая отдавать честь собаке своего командира.

История началась около двух лет назад, когда начальник военного оркестра Харьковского института танковых войск старший лейтенант Павел Грабовский завел в армейской казарме ротвейлера, сообщает Прима-News.
Он приказал молодым солдатам выгуливать собаку, отдавать ей честь и выделять для животного часть своего пайка. Если ротвейлер не хотел кушать, Грабовский наказывал солдата. «Мой пес недоволен, а это значит, что ты, салага, пожалел для него самый лакомый кусок», — говорил старший лейтенант.
Музыкант оркестра, рядовой срочной службы Дмитрий Шевчук прослужил менее года, однако ему изрядно надоел начальник оркестра и его прожорливый пес. Шевчук отказался кормить собаку. Поэтому Грабовский натравил на него старослужащих солдат. Они завели Дмитрия в умывальник и, облив холодной водой, зверски избили.

С тех пор «деды» стали постоянно оказывать давление на молодого бойца. Они забирали его мизерную армейскую зарплату, не давали ночью спать, отнимали продукты питания и одежду. Старослужащие били кулаками Шевчука по печени и голове. Четыре месяца Дмитрий терпел истязания и пытки, после чего сбежал из института. Добирался домой в Житомирскую область на попутных машинах. Однако сотрудники ГАИ задержали его в 50 километрах от дома и отвезли в Бердичевскую городскую прокуратуру. Уголовное дело за дезертирство против солдата не возбуждали, так как он находился в бегах менее трех суток. Поэтому он отсидел пять дней на гауптвахте и под конвоем был доставлен на место службы.

Родители Дмитрия потребовали от начальника Харьковского института танковых войск, генерал-майора Николая Кечева защитить их сына от самодура Грабовского и обнаглевших «дедов». Тогда же 20 молодых солдат написали на имя Кечева жалобу, в которой говорилось, что Грабовский порочит честь офицера, заставляет старослужащих издеваться над бойцами младшего призыва. Генерал-майор пообещал принять меры.

Первым делом Кечев перевел Дмитрия Шевчука из оркестра в обычную роту на «перевоспитание». Через два дня в роту зашел начальник оркестра. Он угрожал Дмитрию расправой. По указанию Грабовского, «деды» продолжали истязать Шевчука и других «салаг». Доведенный до отчаяния рядовой снова сбежал из института. На этот раз он, одетый в камуфляжную гимнастерку, под осенним ветром и дождем прошел пешком более 700 километров. Ночевал в скирдах и заброшенных сараях. Продукты питания давали ему крестьяне. Кто-то из них пожаловал беглецу со своего плеча куртку, пропитанную соляркой и бензином. Через 25 дней похудевший на десять килограмм Дмитрий явился в дом родителей.

Против него возбудили уголовное дело за «дезертирство». Но в ситуацию вмешался Житомирский областной комитет солдатских матерей. Благодаря его ходатайствам, Министерство обороны Украины перевело Дмитрия служить в 95-ю аэромобильную бригаду, расположенную в городе Житомире.

Тем временем сотрудник отдела воспитания Харьковского института танковых войск, майор Иван Коваленко начал открыто возмущаться поведением старшего лейтенанта Грабовского и бездействием его непосредственных командиров. Спустя несколько дней Коваленко исчез, а затем его нашли мертвым в заброшенном карьере. Экспертиза установила, что это было убийство.

Только после этого руководство института танковых войск запретило начальнику оркестра Грабовскому держать собаку в казарме. Его также заставили возвратить молодым солдатам деньги, которые он отбирал у них на «ремонт помещения музыкальной студии». А затем Грабовскому вынесли выговор и перевели его на должность дирижера в другую воинскую часть. Теперь он будет «дирижировать» там.