Городской бюджет-2002 выполнен и перевыполнен. Остатков на бюджетных счетах за этот год хватит на финансирование наказов избирателей в следующем году, еще и останется. Бюджет-2003 уже принят. Он, хоть и далек от идеала, но все же лучше и больше предшественника.
Особый предмет гордости – снижение ставок единого налога. С первого дня нового года они уменьшаются на десять процентов. Это, по мнению мэра, стимул - для предпринимателя выйти из тени, а для небизнесмена - обзавестись собственным делом.
Договоры горсовета с парламентскими фракциями – еще одно новшество последних девяти месяцев. Пока подписан только один договор – с фракцией «Европейский выбор». Переговоры еще с пятью фракциями, в том числе НДП, СДПУ (о), Деминициативами и Нашей Украиной, идут полным ходом. В результате – Харьков добивается компенсации из госбюджета разницы между тарифом на тепло и его себестоимостью и убеждает центр уменьшить сумму изъятия из городского бюджета-2003 в государственный. Эффективность лоббирования мэр оценивает в миллионы гривень.
Владимир Шумилкин, городской голова: В сумме девяносто миллионов. Разве это не эффективное сотрудничество? Мы и впредь будем наращивать наше сотрудничество в интересах города Харькова.
К еще одной характерной особенности последних девяти месяцев - особое внимание прокуратуры ко всем решениям горсовета и исполкома, ежемесячно выливающемуся в энное количество протестов – мэр относится философски.
Владимир Шумилкин, городской голова: Мы не боимся пристального внимания к нам. Более того, отчасти может это льстит и даже, в общем, и не раздражает. Ну, значит, мы небезразличны прокуратуре.
Ну, а городским властям, утверждает мэр, небезразличен закон. Они охотно исправят свою ошибку, если прокуратура покажет и докажет, где и в чем был нарушен закон. Пока же во всех судебных разбирательствах доводы юристов исполкома оказывались более убедительными.
Первые итоги своего руководства городом Владимир Шумилкин подвел только почти девять месяцев спустя после выборов. Вопреки традициям мэр ни словом не обмолвился ни о росте объемов производства, ни о количестве заасфальтированных километров и переложенных сетей. У Владимира Шумилкина другие поводы для гордости.