ХАЗ сегодня встретится с инвесторами (дополнена)

Ситуация на Харьковском авиазаводе остается тяжелой. Предприятие не может выполнить контракт с Ливией на поставку двух самолетов, а долг по зарплате «хоть и стабильный», но высокий.

По словам генерального директора ХАЗ Анатолия Мялицы, в 2010 году предприятие увеличило валовой продукт на треть, но уровень реализации продукции уменьшился в два раза.

Мялица Анатолий, гендиректор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия: «Была разработана программа по выходу из кризиса, мы должны были все долги погасить в 2010 году. Должны были получить облигационные деньги, мы рассчитались с банками. У нас оставалась практически зеленая улица. Но у меня государство забрало 155 миллионов, и вместо того, чтобы закончить в Ливию самолеты […], мне нужно придумать, куда их реализовать».

На прошлой неделе первый заместитель председателя облгосадминистрации Владимир Бабаев сообщил, что, скорее всего, санитарный вариант Ан-74 будет продан в другую страну.

У предприятия есть и другие заказы. К тому же сегодня представители завода встречаются с инвестором, но даже этого недостаточно для нормальной выплаты зарплаты, сетует Мялица.

Гендиректор, как и раньше, настаивает на том, что без господдержки предприятие не выживет.

«На Украину завозят самолеты зарубежные, не нового производства. Почему наш самолет, который лучше, на внутренний рынок не идет? Неужели нельзя заказать во все ведомства два-три-четыре самолета, а это заработная плата для всего нашего народа», - сказал Мялица.

В то же время, по словам председателя облгосадминистрации Михаила Добкина, в Харькове сейчас находятся представители одной из украинских компаний, которые заинтересованы в приобретении трёх самолётов. При покупке трёх самолётов они готовы заключить контракт на ещё семь. Кроме того, в «перспективном плане», говорит губернатор - сразу 54 самолёта для одной из стран. Этот контракт обсуждается, по его словам, с 2008 года, но сейчас у него появляются реальные перспективы.

Также Добкин уверен, что своего покупателя найдёт и уже практически достроенный санитарный самолёт для Ливии. В числе возможных претендентов - несколько стран.

Михаил Добкин, председатель облгосадминистрации: «Я не хочу сейчас никого называть, но у нас есть определённые контакты с Азербайджаном, Туркменией, Таджикистаном. Это те страны, с которыми у нас есть отношения в той или иной степени, велись переговоры по приобретению самолётов. И, конечно же, Россия».

По состоянию на первое марта задолженность по зарплате на предприятии составляет 23 миллиона гривень, долги в пенсионный фонд – 54 миллиона гривень.