Web Analytics

9 гривень за литр, и это не предел

С начала февраля цена бензина преодолела планку в 9 гривень за литр. Трейдеры и правительство договорились, что цены повышать не будут, во всяком случае, еще две недели.

Психологическая отметка цены за литр А95 пройдена. В некоторых областях на днях цены на горючее превысили девять гривень. На некоторых заправках - в Донецке - его отпускали по 9,20 гривень.

В остальных регионах стоимость литра А-95 приближается к 9 грн - так, в Киеве 8,72-8,80 гривень за литр, Львове - 8,60-8,80, в Крыму - до 8,90. Самый дешевый бензин в Черновицкой области - 8,25 грн/л.

На сегодняшний день в Харькове топливо отпускают по следующей цене (информация собрана методом обзвона заправок):

А95 – от 8,35 до 8,82 за литр;
А92 – от 7,95 до 8,35 гривень за литр;
ДТ – от 7,95 до 8,29 за литр.

Как сообщил источник в Кабмине, на днях достигнута договоренность между трейдерами и правительством, что до середины февраля А-95 не будет дороже 9 гривень, пишет «Сегодня».

Президент ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» Леонид Косянчук утверждает, что такая цена — убыток для бензоколонок. В расчетах самих чиновников себестоимость А95 9,30 гривень за литр и около 8,40 грн. на ДТ, говорит глава ассоциации.

Директор консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн прогнозирует, что до середины февраля на АЗС А-95 не будет дороже 9 грн. Но дальнейшего подорожания избежать не удастся.

«Совпало два неблагоприятных фактора - почти 20%-ный за последние месяцы рост мировых цен на нефть и увеличение с января в Украине акциза на бензин примерно на 50 коп. за литр», - говорит Куюн.

В конце января сего года премьер-министр Николай Азаров рост цен на топливо пояснял сокращением производства продуктов нефтепереработки и, как результат, увеличением импорта топлива. Азаров отметил, что производство кокса и продуктов нефтепереработки в 2010 году даже не достигло объемов производства 2009 года.

«При таких показателях работы отрасли мы, например, «посадили» страну на импортное топливо. А отсюда и рост цен на наших заправках», - сказал он.

Как будут развиваться события дальше, во многом зависит от цен на нефть (из-за революции в Египте баррель ее резко подорожал: с $95 до $105) и от того, введет ли наше правительство с марта-апреля пошлины на импортные нефтепродукты (130 евро на тонну бензина и 80 евро на тонну дизтоплива) для защиты наших производителей.

Местные заводы считают, что пошлины позволят увеличить переработку нефтяного сырья и провести модернизацию производств.

Украинские НПЗ неоднократно заявляли, что получают нефть для переработки по мировым ценам, в то время как страны Таможенного союза, в частности, Беларусь, работают на более дешевом сырье и формируют значительную долю импорта нефтепродуктов в Украине.

Крупные сети АЗС, преимущественно импортирующие нефтепродукты, негативно высказались о возможности введения пошлин, считая, что это приведет к монополизации рынка украинскими НПЗ, а также к резкому росту цен на нефтепродукты. Свою обеспокоенность возможным введением пошлин в совместном письме премьер-министру Украины изложили посольства Литвы, Румынии и Польши.

Если правительство введет пошлину, импортный А-95 подорожает до 10,5—10,7 грн/л, а дизтопливо — с 8,40 до 9,30 грн/л. Наш бензин будет, скорее всего, дешевле, но не намного (30—40 коп./л), утверждает Куюн. По его словам, отечественные НПЗ смогут обеспечить топливом лишь 70% рынка, поэтому совсем от импорта уйти не получится. Значит, к его цене и будут подтягиваться украинские бензин и дизель, давая скидку на худшее качество.

Согласно официальной публикации Межведомственной комиссии международной торговли (МКМТ) в газете «Урядовый курьер» от 29 января, в стране началось специальное расследование относительно импорта в страну отдельных видов нефтепродуктов вне зависимости от страны происхождения. Расследование начато в отношении импорта основных марок светлых нефтепродуктов, в частности, бензинов марок А-76/А-80, А-92, А-95, дизельного топлива.

Кроме этого, расследование начато в отношении импорта мазута, печного топлива, сжиженного газа, битума дорожного, масел.

По материалам: «Сегодня», «Дело», «Цензор».