Что объединило Тимошенко с «регионалами» в Харькове?

Модернизация - впереди, реструктуризация - позади, политика – по боку. Авиастроение объединило премьера Юлию Тимошенко и ее политических оппонентов из Партии регионов. Они вместе будут разрабатывать план развития отрасли на десять лет и продвигать в парламенте закон о поддержке авиапромышленности. Это один из результатов совещания на Харьковском авиазаводе.

Экскурсия по предприятию - своеобразный отчет гендиректора Анатолия Мялицы, что сделано за неполные полгода после предыдущего визита премьера, и как использованы деньги, предоставленные правительством. И торжественный момент - именно для высокой гостьи.

Анатолий Мялица, генеральный директор Харьковского авиационного госпредприятия: «Товарищи, вы присутствуете на торжественном моменте. Мы будем вынимать со стапеля самолет-140. Мы - коллектив! - мы его назовем «Юля»! Поддерживаете? ». (Аплодисменты)

На совещании уже отчитываются правительственные чиновники. Долги по банковским кредитам двух авиазаводов: Харьковского и Киевского «Авианта» - реструктуризированы. Правительство выпустило облигации на более чем два с половиной миллиарда гривен.

Владимир Новицкий, министр промполитики: «На сегодняшний день уже реализовано облигаций по «Авианту» на 340 миллионов и около 700 миллионов на ХАЗе. После реализации облигаций «Эксимбанка» после соответствующего рефинансирования еще будет 726 миллионов гривен выделено на обеспечение строительства самолетов».

Поднять в небо семь самолетов в этом году, а в следующем – 17-20. Задача номер один, которую премьер ставит перед авиастроителями, - рассчитаться с долгами, выполнить контракты, которые были получены и даже профинансированы еще несколько лет назад, и после этого завоевывать новые рынки - прежде всего, благодаря созданию совместных предприятий с Россией, Индией и Китаем. Со своей стороны, премьер обещает уже в бюджете в следующем году предусмотреть государственные гарантии на финансирование модернизации отрасли.

Юлия Тимошенко, Премьер-министр Украины:
«Для того, чтобы сделать полную модернизацию, нам нужно 3,5 миллиарда гривен. Много это или мало? Для того, чтобы отрасль заработала на новейшем оборудовании, три с половиной миллиарда для реконструкции и модернизации - это копейки».

В ответ - ни единой критики в адрес правительства, но благодарности за то, что сделано для отрасли, и поддержка - даже со стороны политических оппонентов. Например, от Вячеслава Богуслаева, который много лет возглавлял «Мотор-Сич», а сегодня он нардеп от Партии регионов.

Вячеслав Богуслаев, народный депутат Украины, Партия регионов: «Создавать совместные предприятия мы обязаны, в этом направлении идет мир. Но при этом мы должны свои пальцы управления совместным предприятием на нашем интеллектуальном уровне, мы должны держать всегда на месте…»

Авиастроители жалуются на проблемы: в частности, со ввозом нового оборудования и кадрами. После введения тестирования поступление талантливых физиков и математиков в вузы стало проблематичным. Тимошенко обещает: Кабмин примет постановление, чтобы таких выпускников могли принимать в вузы по особой процедуре - по представлению директоров авиапредприятия. Что касается нового оборудования, по мнению премьера, парламентарии должны объединиться и принять в течении нескольких пленарных недель закон о поддержке отрасли, разработанный Богуслаевым. Кроме того, до конца года Тимошенко обещает принять программу развития авиапромышленности на следующие десять лет, чтобы деньги на ее выполнение можно было заложить уже в бюджете-2010.

Якщо Ви виявили помилку у тексті — виділіть її курсором та натисніть "Ctrl + Enter". Дякуємо Вам за уважність та ввічливість.
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.