Вместо этого на официальном сайте ФГИ появилось сообщение, что аукцион переносится на неделю, до следующей торговой сессии на Украинской Международной Фондовой Бирже.
Юрия Яковлев объяснил: активизировался процесс банкротства предприятия, фонд не исключает, что к пятнице продажа ценных бумаг завода будет запрещена судом.
Дело о банкротстве ХТЗ возбудил в начале октября Хозяйственный суд по иску ЗАО «Торговый Дом – 2000». Банкротство может освободить завод от долгов. Генеральный директор завода Александр Косов от комментариев – инициирована ли процедура новыми владельцами, группой «ГАЗ» Олега Дерипаска - отказывается, но утверждает: ничего страшного для завода статус «банкрота» не несет – это нормальная процедура финансового оздоровления.
По данным Фонда госимущества уже создан список кредиторов, а поэтому нельзя исключать, что завод войдет в процедуру в ближайшее время. Проводить в таких условиях аукцион нет смысла, говорит Юрий Яковлев. Сложно даже определить начальную цену лота: не исключено, что после банкротства акции завода существенно поднимутся в цене. Пакет, выставленный на продажу государством, имеет блокирующий статус. Как объяснили в харьковском отделении ФГИ, это означает, что ряд процедур руководство завода не может провести без разрешения держателя пакета. К примеру, ликвидировать предприятие, сокращать штаты, отказываться от территории, открывать филиалы.
Косвенное подтверждение повышения привлекательности акций ХТЗ – список желающих участвовать в аукционе. Официальные представители фонда конкретные фирмы не называют – информацию называют конфиденциальной.
Между тем по данным газеты «Экономические известия» госпакет не против купить держатель контрольного пакета акций ХТЗ группа «ГАЗ», группа «DCH» которую контролирует экс-владелец завода Александр Ярославский, а также ряд портфельных инвесторов.
Интерес последних к заводу эксперты объясняют рядом факторов, которые сегодня делают завод перспективным для вложения денег. Так, после покупки завода российской группой «ГАЗ» и заявлений директора завода, о том, что в продукции ХТЗ 35-40 процентов будет занимать строительная техника, у харьковского тракторного появляется перспектива участвовать в российской федеральной программе дорожного строительства, это стабильный и высокий доход.
Кроме того, тенденции в отрасли сельского хозяйства сегодня за ХТЗ. Мировое сельское хозяйство перестраивается под работу на сырье для производства «биодизеля» - одного из наиболее эффективных и современных видов топлива. Доходность новой топливной области существенно выше классической продуктовой.
В то же время уже сегодня растет рентабельность в традиционных сельхозотраслях - из-за переориентации фермеров на производство биотоплива сокращается производство пшеницы, подсолнечника, других культур – в итоге растет цена на эту сельхозпродукцию. Возможный итог для ХТЗ – повышение спроса на сельхозтехнику. По данным директора завода уже в следующем году на ХТЗ соберут на 1000 тракторов больше, чем в текущем.