Как сообщила на пресс-конференции академик Российской академии естественных наук (РАЕН) Наталья Маслова, суть "ноосферного" подхода состоит в применении педагогических приёмов, которые гармонизируют процессы мышления, передает «Интерфакс-Украина».
"До настоящего времени в системе образования приоритетным является развитие логического мышления и наращивание объёма заучиваемых знаний. Возрастающий поток информации делает эту практику не только непосильной, но и вредной, поскольку психика детей не выдерживает агрессивной информационной нагрузки", - отметила Наталья Маслова, добавив, что применение ноосферных методик образование позволяет сохранять здоровье детей.
В конференции принимают участие ученые из РАЕН, преподаватели московских школ, работающие по методикам ноосферного образования, психологи из Киева, а также педагоги и учёные Харькова.
В ходе конференции проводятся, в частности "мастер-классы" с участием обычных харьковских школьников.
Конференция проводится по инициативе РАЕН, харьковской общественной организации "Клуб "РодДом" и Ассоциации позитивных психологов и психотерапевтов. Она приурочена 140-летию со дня рождения академика Владимира Вернадского, работавшего в Харькове и введшего в употребление понятие "ноосфера".
![](/sites/default/files/textimage_store/cache/styles/facebook/b/bf/bf8c747df9c151e4854b846bd9de05506ee85757bf3f8532d79a82f9724e8305.jpg)