Web Analytics

В Казахстане планируется наладить производство самолетов Ан-140

В Казахстане планируется наладить производство самолетов Антонова. Об этом сообщили в пресс-службе казахстанской компании ТОО "АН-kz". Участники нового проекта – авиационные предприятия Украины, России и Казахстана готовы к сотрудничеству и кооперации.

Украинская авиакомпания «Аэромост-Харьков» и казахстанское предприятие «Тулпар» совместно выполняют региональные рейсы внутри Казахстана по маршрутам Алматы - Усть-Каменогорск -Астана. За день на Ан-140 перевозят по 100-140 пассажиров.

По словам Артура Журенко, генерального директора ТОО "Ан- kz", в Казахстане уже через 2 - 2,5 года можно будет осуществлять полную сборку самолетов нового поколения Ан-140, который может заменить в региональных перевозках быстростареющие самолеты Ан-24 и Як-40 . Подобные самолеты сегодня выпускаются только на Украине и в Иране. Недавно налажено их производство и в России, в Самаре, - рассказывает заместитель генерального директора Харьковского государственного авиационного производственного предприятия Александр Стешенко, - в июне этого года будет поднят первый самолет российского производства на крыло.

В Казахстане нет собственного авиастроения, и в то же время авиапарк республики требует обновления, брать самолеты в лизинг сегодня невыгодно. Специалисты считают, что наладить новое производство в республике не составит огромного труда. Есть авиаремонтные базы в Алматы и Актобе, которые ни в чем не уступают зарубежным аналогам.

Как отметил генеральный директор ТОО АН- kz Артур Журенко, компания заинтересована поднимать авиационную промышленность в республике. Планируется, что производство самолетов в Казахстане будет внедрено поэтапно с привлечением предприятий космической отрасли, которые могут выпускать комплектующие и агрегаты. Пока же 70% комплектующих будет производиться в России, сообщает REGNUM.