![](http://www.mediaport.ua/images/137280_700.jpg)
Реконструкцию киносеансов в Украине ещё не устраивал никто, уверяют организаторы — киновед Владимир Миславский и сопредседатель оргкомитета Международного кинофестиваля «Харьковская сирень» Виктория Маренич. Этот показ — постскриптум фестиваля «Харьковская сирень».
![](http://www.mediaport.ua/images/137286_700.jpg)
Для демонстрации фильма выбрали небольшой отреставрированный камерный зал университета искусств. Атмосферу столетней давности должны были создавать студенты-актёры этого высшего учебного заведения.
![](http://www.mediaport.ua/images/137284_700.jpg)
![](http://www.mediaport.ua/images/137279_700.jpg)
![](http://www.mediaport.ua/images/137281_700.jpg)
Ещё одна традиция того времени — администратор, который объявлял сеанс и успокаивал публику в случае, если, например, рвалась плёнка. Это тоже воссоздали организаторы, устроив на третьей минуте показа эффект плавящейся плёнки, правда, компьютерный.
![](http://www.mediaport.ua/images/137282_700.jpg)
Фильм известного режиссёра-новатора начала ХХ столетия Евгения Бауэра «Умирающий лебедь» был в прекрасном качестве. Его восстановили в Лондоне, рассказал Владимир Миславский. Киновед предлагает называть кинофильмы дозвукового периода не немыми, как принято во всём мире, а тихими. Хоть актёры и не говорили, но фильмы всегда сопровождали живые музыканты — тапёры — или даже целые оркестры. Сеанс «Умирающего лебедя» в университете искусств тоже сопровождал тапёр — артист областной филармонии Владимир Соляников. Как и лучшие тапёры сто лет назад, он импровизировал: играл музыку собственного сочинения.
![](http://www.mediaport.ua/images/137283_700.jpg)
![](http://www.mediaport.ua/images/137285_700.jpg)
![](/sites/default/files/textimage_store/cache/styles/facebook/1/15/15fcb406c3aba1b47be98da0a0956fce0ceb7efe1903fdd63cd712bc53f47c3a.jpg)