Web Analytics

Футбольная форма Евро-2012: удачи и неудачи глазами харьковского дизайнера

В 15-й день Евро-2012, когда для Харькова и сборной Украины чемпионат остался в прошлом, модельер с харьковскими корнями и всеукраинской славой поделился своим взглядом на форму, в которой играют футбольные команды.

Fashion-дизайнер Константин Пономарёв, как он сам предпочитает себя называть, появился на пресс-конференции улыбающийся, извиняющийся и весь какой-то воздушный. Много шутил, говорить обещал «о дизайне, а не о шмотках».

На нынешнем еврочемпионате харьковскому дизайнеру больше всего понравилась форма сборной Украины. «Ощущение тонкой, вязаной бабушкой футболочки, изящные принты, изящные голубые строчки — она безупречна, по большому счёту», — отметил Пономарёв. При этом сильно удивился, что в Интернете украинскую форму критикуют, причём ровно за то же, за что он похвалил: «Наверное, это потому, что народ у нас злой и всем недовольный».

Кроме украинцев, fashion-дизайнер отметил также французов и англичан. Форма первых поначалу казалась ему «серой и скучной», пока не проявила себя в игре: «Когда ситуация стадиона, ситуация света, направленного на футболистов, и этот лазурный локальный цвет — это, да, очень здорово».

За такой же локальный, но уже белый похвалил модельер британцев: «Англичане меня просто потрясли на последней игре. Локальный белый цвет, и на фоне этого белого цвета очень изящно, деликатно, красиво выполнены традиционные британские леопарды».

А ругал модный эксперт форму сборной России: «В графическом смысле — форма одна из самых неудачных. Опять же — гербы. Насколько деликатны британские леопарды на футболке у Англии, а у России — как орден. И вот эта «кавалерия» через плечо… Она перечеркнула фигуру. Триколор получился какой-то узенький — такая черта, которая перечеркнула всю сборную. Может быть, поэтому энергетически у них там что-то не получилось».

Досталось и форме сборной Польши за красный прямоугольник на груди: «Какая-то она получилась раздробленная, не цельная. Мы, дизайнеры, в таких случаях говорим: «Она разваливается». Вот по восприятию глаза — она разваливалась», — резюмировал модельер.

Особых изменений в футбольной форме на нынешнем еврочемпионате fashion-дизайнер не обнаружил: дизайн разрабатывают всё те же фирмы, длина шорт осталась прежней, ширина футболок тоже. Правда, заметнее стала тенденция к локальности цвета, чему, как считает Пономарёв, дизайнеры формы научились у английской королевы: «Если это розовый цвет, то он розовый от шляпы и до туфель. Так и футболисты. Это правильно, это грамотно, это красиво. И это понятно зрителю: всегда проще определить, что зелёные — это одна команда, жёлтые — другая».

Прошёлся критикой Константин Пономарёв и по болельщикам: шапочки и шарфики — это всё, на что пока способны украинцы. А всё потому, рассуждает дизайнер, что нет на постсоветском пространстве «культуры карнавала»: только свадьбы да похороны — вот и все «гуляния». Особенно очевидным для него это стало с приездом «оранжевой толпы» — болельщиков сборной Нидерландов, которые стали настоящим шоу на улицах Харькова.

Пономарёв признался, что иногда спускается в харьковскую подземку — «посмотреть на народ». Последнее его «погружение» как раз совпало с пребыванием в городе голландцев. Наблюдение за местными и «оранжевыми» пассажирами метро подвигло fashion-дизайнера пожалеть и тех, и других: харьковчан — за «лица по Фрейду» при виде яркой толпы иностранцев, то ли от непривычки, то ли от собственной забитости, а голландцев — за нейлон, из которого сделаны их яркие, но, как выяснилось, ужасно непрактичные жарким летом костюмы.

О том, как повлияет приезд «голландского карнавала» на развитие уличной моды Харькова, дизайнер говорит уклончиво: главная проблема — она всегда в голове. Людям, которые впервые увидели на улицах своего города подобное многодневное шоу, нужно время адаптироваться: «Если это будет происходить чаще — сегодня по городу будет ходить оранжевая толпа, завтра зелёная, послезавтра белая, — люди рано или поздно поймут, что это интересно, что это нужно делать», — считает Константин Пономарёв.

И хотя в целом дизайнер недоволен внешним видом харьковчан, прогнозы на будущее делает оптимистические: «Я думаю, это больше связано с какими-то материальными трудностями. Я, наверное, всё-таки оптимист, я надеюсь, что станет лучше».