Перед отправкой в Харьков Skod‘ы пускают по кольцу

Первый двухэтажный электропоезд Skoda, приобретённый Южной железной дорогой, вышел в Чехии на испытательное кольцо. Тем временем в Харькове решаются вопросы организации технического обслуживания и эксплуатации скоростных поездов.

На этой неделе на железнодорожном испытательном полигоне компании «ŠKODA TRANSPORTATION a.s.» в Цергенице (Чехия) проходят комплексные испытания первого из двух электропоездов, изготовленных по заказу Южной железной дороги.

Чешские специалисты прогонят состав по малому (4,5 километра) и большому (13,2 километра) кольцу, чтобы проверить работу электрооборудования, экипажной части и тормозных систем электропоезда.

Через два дня, 7 марта, в Чехию вылетят украинские специалисты из локомотивной службы Южной железной дороги, чтобы принять новые поезда. Приёмка состава будет проходить с 8 по 12 марта в городе Пльзень. В Харьков первый электропоезд Skoda прибудет в 20-х числах марта по железной дороге. Примерно в это время в Цергенице начнутся испытания второго электропоезда.

В Харькове в ремонтно-экипировочном депо Харьковского вагонного участка создаётся сервисный центр Skoda (всего здесь будет четыре сервис-центра — кроме сервисной группы чешского производителя, также разместятся представители фирмы «Хюндай», Крюковского вагонзавода, поставщиков технологического оборудования). Сегодня вечером в Харьков приедут специалисты «ŠKODA» Пётр Мадзиа и Ярослав Калашка, которые в течение двух дней будут обсуждать работу своей сервисной группы.

В депо уже заканчивается подготовка путей для обслуживания скоростных составов.

«Организационных и технических моментов, которые мы должны решить в кратчайшие сроки, очень много: от обучения персонала до окончания модернизации инфраструктуры на скоростных участках, — отметил начальник Южной железной дороги Виктор Остапчук. — Тем не менее наши специалисты работают строго по графику, разработанному совместно с компанией «ŠKODA». Согласно этому графику, после окончания таможенных процедур будут проведены испытания поездов — ведь это совершенно новый для Украины подвижной состав, поэтому необходимо его сертифицировать. Затем — приёмочные типовые испытания, приёмка электропоездов Межведомственной комиссией «Укрзалізниці», опытная эксплуатация без пассажиров… А первый рейс с пассажирами запланирован на середину мая».

По заявке Южной железной дороги чешские вагоностроители специально предусмотрели в двухэтажных поездах, предназначенных для Украины, два места для членов локомотивных бригад (в других странах такие поезда ездят по коротким маршрутам и управляются одним человеком), а также буфет.


Справка ЮЖД:

Двухэтажный межрегиональный поезд двойного тока производства «Skoda Vagonka a.s.» предназначен для скоростных перевозок пассажиров в вагонах повышенного комфорта, с максимальной эксплуатационной скоростью до 160 км/час по железным дорогам Украины с шириной колеи 1520 миллиметров на электрифицированных участках колеи с постоянным током напряжением 3000 В и переменным током напряжением 25 000 В.

В состав электропоезда входят шесть двухэтажных вагонов двух видов. В первом виде вагон горизонтально разделяется двумя входными площадками на 3 части. В средней части вагона между входными площадками расположены друг над другом два отделения для пассажиров. В нижнем отделении находится 27 сидений 2-го класса и отделение для перевозок пассажиров на инвалидных колясках, или же для перевозки 4-х велосипедов, детских колясок и багажа, самостоятельное отделение для начальника поезда и шкаф для хранения инструментов и рельсовых башмаков.

В верхнем отделении находится 23 сиденья 1-го класса. Всего в вагоне 50 сидений. Около переднего непроходного торца находится кабина машиниста. Между кабиной машиниста и входной площадкой находится переднее машинное отделение, над задней тележкой — заднее машинное отделение.

Второй вид вагона с низкопольным входом двухэтажных электропоездов с отделениями 2-го класса. Кузов промежуточного вагона также сконструирован на двух уровнях. Горизонтально вагон разделяется двумя входными площадками на 3 части. В средней части вагона между входными площадками расположены друг над другом два отделения для пассажиров. Всего в вагоне находится 134 сиденья. Общее количество мест для сидения в поезде — 636, из них 1-го класса — 46, 2-го класса – 590. Вагоны электропоездов оснащены автоматическими внешними раздвижными дверями.

Сиденья в отделениях для пассажиров расположены у 1-го класса — 2 + 1, у 2-го класса — 2 + 2. Ориентированы они друг против друга. Обивка воздухопроницаемая, текстильная. Подголовник — из пластической кожи.

Внутренние поверхности выполнены из антишумового и антивибрационного покрытия типа Terophon. Облицовка салона вагона выполнена таким способом, чтобы позволять проведение мокрой механизированной очистки. Все деревянные детали пропитаны покрытием для снижения горючести и защиты от гниения.

Внешнее окрашивание выполнено из полиуретановых двухкомпонентных красок с оболочкой «антиграфити». Поверхность кузова для снижения уровня шума и вибрации покрыта звукопоглощающими и антикоррозийными материалами.

Вагоны электропоезда оборудованы системой вентиляции и кондиционирования воздуха с функцией охлаждения воздуха в летний период и обогрева в зимний период.

Источник: пресс-центр Южной железной дороги.

Якщо Ви виявили помилку у тексті — виділіть її курсором та натисніть "Ctrl + Enter". Дякуємо Вам за уважність та ввічливість.
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.