Оружие в баулах и семь фальшивых рейсов

Харьковский аэропорт протестировали студенты и вице-премьер.

Новый терминал харьковского аэропорта сегодня «проверяли на прочность». По требованиям УЕФА, в дни проведения чемпионата Евро-2012 терминал должен пропускать 1300 пассажиров в час. В роли пассажиров выступали студенты. Тестирование проводилось в реверсивном режиме: сначала 1300 пассажиров проходят процедуру в одном направлении, потом - в обратном.

Владимир Васильченко, директор Международного аэропорта «Харьков»: «Перед матчем болельщики прибывают, по его окончании они убывают, поэтому схема изменена, в отличие от обычного рейса».

Как рассказал Васильченко, студенты под руководством волонтёров прошли все этапы, через которые проходит обычный пассажир в аэропорту: регистрация, пограничный контроль, таможенный досмотр, выход на посадку. На каждом этапе волонтёры засекали время. В среднем на все процедуры для каждого рейса тратится 20-23 минуты. Позднее специалисты проанализируют результаты, чтобы выяснить, на каком этапе время можно сократить.

Тестирование в режиме реального времени для аэропорта - уже второе. Первый раз ограничились 400 студентами и 130 волонтёрами. Сегодня все процедуры проходили в три раза больше студентов.

Владимир Васильченко, директор Международного аэропорта «Харьков»: «В отдельном багаже специально для проверки системы досмотра и безопасности есть заранее заложенные предметы, запрещённые к вывозу. Колющие и режущие предметы, огнестрельное оружие, запах. В терминале работают собаки, которые могут унюхать запах оружейных масел».

Отрабатывали, по словам Васильченко, и посадку-высадку в самолёт. Семь «рейсов» - со студентами, восьмой - обычный регулярный рейс, который в это время улетает на Вену. Настоящим пассажирам, по словам директора аэропорта, участники тестирования не мешали. Для улетающих была зарезервирована отдельная стойка регистрации.

Большинству журналистов удостовериться в качестве работы служб аэропорта своими глазами не удалось - пресс-служба и директор аэропорта проводили экскурсию по маршруту следования пассажиров так, чтобы практически не пересекаться со студентами. Правда, некоторые корреспонденты отправились вслед за студентами-тестировщиками и отследили их работу, пожертвовав возможностью задать вопросы вице-премьер-министру - министру инфраструктуры Борису Колесникову.

Министр готовность аэропорта оценил сдержанно.

Борис Колесников, министр инфраструктуры: «По крайней мере со стороны авиационной все остались довольны. С таможней надо работать».

Зато директор местного организационного комитета турнира Маркиян Лубкивский остался доволен.

Маркиян Лубкивский, директор МОК турнира Евро-2012 в Украине: «Очень успешно работают пограничники, время оформления одного человека составляет 20-30 секунд. Это стало возможно благодаря внедрению системы "Апис", которая позволяет получить данные о пассажирах ещё до их прибытия в пункт назначения. Высылается заранее информация, пограничники только открывают паспорт и ставят штамп, это занимает 20-30 секунд. Система впервые была использована в Харькове».

До чемпионата аэропорту остаётся достроить два терминала, аэродрому - взлётно-посадочную полосу. Все работы будут окончены в этом году. По словам президента DCH Александра Ярославского, строительство временного терминала закончат к 20 июля, реконструкцию старого - к 20 сентября. Сейчас там вовсю ведётся работа, приостановленная из-за гибели двух рабочих.

Александр Ярославский, президент компании DCH: «20 июля, 20 сентября, у нас остались два срока - и всё, с чистой совестью на свободу».

Взлётно-посадочная полоса сейчас готова на 80% - построены 2 километра из 2,5. Государство должно профинансировать ещё 400 млн грн.

Кроме того, Борис Колесников отметил, что Харькову ещё «есть над чем работать» в сфере дорог и общественного транспорта. При этом на вопрос о финансировании строительства харьковского метро Колесников ответил, что это «к Евро-2012 не имеет никакого отношения».

Якщо Ви виявили помилку у тексті — виділіть її курсором та натисніть "Ctrl + Enter". Дякуємо Вам за уважність та ввічливість.
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.