По его словам, это были маршруты, которые дублировали друг друга, или взаимодополняющие маршруты - они и были объединены.
Сегодня - под конец третьего дня произошедшей без предупреждения транспортной реформы - мэрия обнародовала официальный список новых маршрутов. Сергей Дульфан утверждает, что изменения в него вносили еще чуть ли не сегодня.
Почему об изменениях харьковчане узнали постфактум? Чиновники говорят: планировали изменения давно и работы было много – просто не успели.
Сергей Дульфан, директор Департамента транспорта и связи: «Безусловно правы те, кто говорил: на маршрутках были другие таблички. Ни у кого не было цели, задачи что-то спрятать. Была ежедневная работа достаточно объемная, если мы не вовремя это осветили и в недостаточно объеме. Еще раз приносим свои извинения».
При этом Сергей Дульфан приводит в пример ситуацию понедельника - сотрудники управления заметили, что люди стоят на остановках и ждут маршрутки, игнорируя трамваи и троллейбусы, которые уходят пустыми.
«Сформировались привычные для людей миграционные маршруты и они привыкли к определенному транспорту для своего перемещения. Наша конечная задача изменить эти привычки», - говорит Дульфан.
По данным Дульфана, в городе осталось 16 предприятий-перевозчиков из 62-х. При этом многие объединились и создали новые предприятия. Несколько фирм отсеяли из-за того, что они не смогли выполнить требования по ремонту и обслуживанию транспорта, использовали не свою технику, а арендованную. Следовательно, долгое время в Харькове работали предприятия, которые не соответствуют сертификационным требованиям. Их даже сейчас, по словам Дульфана, выполняет только треть перевозчиков. Остальные только получают документы.
Все предприятия сейчас работают как временные перевозчики и конкурс на обслуживание маршрутов горисполком еще не проводил.
Так называемое деление по районам – перевозчики говорят, что их распределили по секторам, - было случайным, утверждает чиновник. Просто пакеты маршрутов распределили так, чтобы было меньше холостого проезда. Но ни о каком отсутствии конкуренции в городе речи не идет. Некоторые маршруты, несмотря на попытки убрать дублирование, все равно пересекаются.
![](http://www.mediaport.ua/images/107277_700.jpg)
![](http://www.mediaport.ua/images/107278_700.jpg)
![](http://www.mediaport.ua/images/107279_700.jpg)
![](http://www.mediaport.ua/images/107280_700.jpg)
![](http://www.mediaport.ua/images/107281_700.jpg)
![](/sites/default/files/textimage_store/cache/styles/facebook/9/92/92f9f747bfb54aee7ecb6ad2a40ca9fd0e7ba2f4872af1343c39cf2de5c5644f.jpg)