Web Analytics

Рабочие - в Сочи, строительство – стоп. Метростроевцы и городские власти – о судьбе недостроенных станций метро

Подземный долгострой. Квартиры в этом районе Алексеевки уже давно подорожали. Еще бы! Тут должна была появиться новая станция метро. Но сегодня на строительной площадке метрополитена полная тишина.

В последний раз рабочие тут работали еще до нового года. В кабине крановщика даже сосновая веточка осталась. Теперь краны простаивают, рабочие отсюда уехали. В Сочи.

Они строят железнодорожный тоннель на Кавказе. Должны успеть к Олимпиаде-2014. Глава правления «Метростроя» Юрий Войтюк по телефону уверяет: подзаработать в Россию поехали всем коллективом.

Юрий Войтюк, глава правления «Харьковметростроя» (по телефону): «Весь коллектив. Харькову метро не нужно. Новые тоннели пробиваем. Там 23 километра общей длиной, они не все наши, там россияне еще работают».

Действительно ли не нужно метро? О судьбе недостроенных станций городские власти говорят неохотно.

Михаил Добкин, городской голова: «Продолжайте разговаривать с директором «Метрополитена». Там вы получите больше информации».

Им оставалось накрыть крышей каких-то 40 метров тоннеля – это меньше, чем один перрон в метро. Деньги закончились, строительство заморозили, рабочие без месяца год – без зарплаты.

Сергей Кихтенко, механик «Харьковметростроя»: « Смотрите сами. Вот отсюда и досюда. Вот это нам перекрыть. Три месяца при условии, что мы начнем работать, люди все будут, и будет работать ЖБК. Три месяца - и это у нас всё будет закрыто. Это можно будет убрать железо, кран демонтировать, засыпать это всё. И останется заниматься выходами».

Дайте деньги – приблизительно 170 миллионов, полторы сотни рабочих, которые будут работать в две смены, и к следующей весне станция – по задумке в серебристо-серых тонах – будет готова.

Сергей Кихтенко, механик «Харьковметростроя»: «Там немного поменяли дизайн, убрали светильники, декоративные элементы. А первоначально - ну очень уж красиво, я таких не видел еще станций. Оно такое чуть-чуть космическое напоминают эти колонны».

Метростроевцы уверяют: харьковское метро – самое дешевое. Туннели неглубокие - геология позволяет. Донецкое метро обойдется вдвое дороже – тамошним рабочим, говорят харьковские коллеги, придется подстраиваться и огибать шахты.