Web Analytics

Родители – за Родину, дети – за пенсии. Сегодня в Харькове развернулась война перед зданием Окружного суда

Отцы воевали с немецкими солдатами, их дети - с украинскими судьями. Сегодня возле здания Харьковского окружного административного суда собрались на митинг те, чье детство пришлось на годы Великой Отечественной. Требовали ускорить рассмотрение их дел. Несколько месяцев назад суд начал получать иски от детей войны: Пенсионный фонд уже три года не выплачивает им положенную тридцатипроцентную доплату к пенсиям.

Когда началась война, рассказывает пенсионерка Тамара Пахтусова, ей было двенадцать. Она хорошо помнит эвакуацию из Москвы, где тогда жила ее семья, тяжелую работу в тылу, голодные годы. Таким, как она, в две тысячи шестом правительство обязалось выплатить денежную компенсацию. За три года, жалуется женщина, Пенсионный фонд задолжал ей почти три тысячи гривен.

Тамара Пахтусова, ребенок войны: «Вот бумаги мы писали - оформление дети войны. Вот и я посылала. Вот все бумаги послали в Марьинский суд. А потом пришла открытка, что заявление мы получили».

Заявление, рассказывает пенсионерка Тамара Пахтусова, она написала еще в начале ноября. Ни одного заседания суда еще не было.

В Окружной суд, говорят организаторы митинга, обратились почти восемьдесят тысяч детей войны. С решением суда, говорят в канцелярии, придется подождать. Мол, не успевают.

Татьяна Михно, представитель Окружного административного суда: «Мы передаем в суд то, что поступило к нам раньше. Мы не можем передать в суд дела, по которым открыто производство».

Сколько именно осталось ждать, в канцелярии не уточняют. Те же, кто все-таки получил решение суда, на выплату денег от Пенсионного фонда не очень и надеются.

Вера Пасько, ребенок войны: «Суд у меня был двадцать третьего сентября. Это в административном. Двенадцатого декабря в Апелляционном. Только вчера получила я решение суда. Еще мне надо что-то получить - через неделю, сказали. Я приду. И тогда я отнесу в Собес. А что толку, что я отнесу?»

В начале января, говорят в организации «Защита детей войны», Окружной суд должен был передать часть дел районным: чтобы ускорить рассмотрение. Но заниматься делами детей войны, жалуются организаторы митинга, районные судьи так и не начали.

Участница акции: «Вы знаете, если б мы были кулаком, как наши отцы воевали. Поняли. А в нас кулака нет».