Web Analytics

Гендиректор авиазавода: Три года с помощью государства – и кризиса на ХАЗе нет

Три года - именно столько, по оценкам гендиректора Анатолия Мялицы, необходимо Харьковскому авиазаводу, чтобы выйти из кризиса. Но, добавляет руководитель, только при условии помощи со стороны государства. Задолженность ХАЗа по кредитам - больше миллиарда гривен, по зарплате работникам - почти тридцать четыре миллиона гривен.

Александр Колесников, зам.главы облгосадминистрации: «Только для пополнения уставного фонда предприятия необходимо почти 600 миллионов грн. - для того, чтобы достроить, закупить комплектацию и так далее. Если говорить о кредите, то там больше 250 миллионов по процентам, не тело кредита».

На этой неделе Харьковский авиазавод должен получить сорок миллионов гривен, за счет которых увеличится уставной фонд. За эти деньги руководство собирается погасить долги по зарплате и оплатить оборудование, которое уже завезено на таможенную территорию. Деньги предприятию выделили после совещания в Киеве - оно прошло во вторник под руководством премьер-министра Юлии Тимошенко и с участием представителей всех предприятий и ведомств, которые имеют отношение к авиационной отрасли.

Сергей Шанькин, главный конструктор ОАО «Мотор Сич»: «Те же самые Airbus, доля участия государства довольно-таки прилична, достигает до 40% в конкретном каком-то проекте. В других предприятиях эта цифра достигает 70%. В нашем украинском конкретном случае, ну... я боюсь говорить эту цифру, но она достаточно мала».

Сорок миллионов гривен для ХАЗа - это первый шаг. Следующий, по словам вице-губернатора Александра Колесникова, - погашение всей задолженности предприятия - больше миллиарда гривен, а ХАЗ, в свою очередь, должен представить финансовый план на этот год.

Анатолий Мялица, генеральный директор ХГАПП: «Если мы получим со стабилизационного фонда, который есть в бюджете и там предусмотрены суммы, соответствующую поддержку, то мы, в общем-то, в ближайшие 3 года выйдем на стабильную работу и будем приносить пользу нашей экономике».