Web Analytics

Каким будет исторический центр Харькова? Градсовет утвердил новую планировку

Мосты, пешеходные переходы и изменение трамвайной линии. Члены градостроительного совета рассмотрели детальный план планировки территории, ограниченной рекой Лопань, Бурсацким спуском, площадями Конституции и Розы Люксембург.

Самое проблемное место района – это транспортная схема. Именно ее внимательнее всего рассматривали архитекторы. Кроме того, проект включает расположение подземных паркингов и торговых центров, и даже перенос памятников.

Общая площадь территории - 43,5 га. Проект предполагает три очереди строительства.

Первая – расширение проезжих частей, создание «зеленой волны» светофоров, строительство пешеходных переходов, ликвидацию некоторых автобусных маршрутов.

Вторая – строительство моста через реку Харьков (продолжение пер. Банного), реконструкция набережной вдоль реки Харьков от ул. Университетской.

Третья – создание многоэтажных стоянок вдоль реки Харьков и пробивка ул. Шота Руставели с мостом через реку Харьков.

Но начать реализацию проекта, по словам директора института «Харьковпроект» Татьяны Поливановой, получится только с 2026 года.

Реконструкцию площади Розы Люксембург – именно здесь проходит транзитный транспорт и затрудняет движение – авторы предложили в трех вариантах:

1) вынести трамвайную линию с площади, пустив ее в обход площади; перенести памятник Соборности Украины, а на его месте разбить клумбу;

2) вынести трамвайную линию на противоположную сторону от Центрального универмага, чтобы она огибала площадку вокруг памятника Соборности Украины.

3) вынести на противоположную сторону от Центрального универмага не только трамвайную линию, но и ограничить движение транспорта только по этой стороне, соединяя площадку вокруг памятника Соборности Украины с территорией перед Центральным универмагом.

Два с половиной часа обсуждений, и градсовет одобрил последние два из трех вариантов и в целом утвердил проект.

Вообще же проект включает в себя 14 объектов, которые только планируют построить в этом районе. Один из них – «конфликтное строительство» многоэтажного торгового центра по улице Квитки-Основьяненко. Члены общественной организации «Харківська фортеця» - они присутствовали на градсовете – уверены: строительство подобных объектов в историческом центре – «уголовное преступление».

Александр Калугин, архитектор, член общественной организации: «Я не против того факта, чтобы что-то проектировалось, я против того, чтобы уничтожать историческую часть города Харькова».

Главный архитектор Сергей Чечельницкий объясняет: участки под эти объекты выделяли депутаты даже не этого созыва. Он уверен, что у активистов, которые пришли на заседание, была иная цель.

Сергей Чечельницкий, главный архитектор города: «Приходят люди, у которых цель – сорвать градсовет. Не вопрос истины, не вопрос лучшего для города, а просто, чтобы пропиариться».

Заказчик проекта планировки территории - Департамент градостроительства, архитектуры и земельных отношений. План разрабатывал коллектив архитекторов, в том числе и Татьяна Поливанова. Рецензировали проект депутат горсовета Виктор Бобровский и директор Департамента транспорта и связи Евгений Водовозов.