Web Analytics

Что будет в здании на территории онкодиспансера: морг или предприятие по производству костылей?

Морг или предприятие по производству костылей. Судьбу здания, расположенного на территории областного онкологического диспансера, пытаются решить депутаты.

Внешне - режимный объект, разве что колючей проволоки не хватает. Двухметровый бетонный забор, территория охраняется собаками, по периметру - ни калитки, ни звонка. Главный врач онкодиспансера жалуется: даже его туда не пускают, хотя территория принадлежит больнице. За дело берутся депутаты областного совета: вчера за забор впервые попали посторонние.

Гостей встречает хозяин территории. Уже 20 лет Иван Усов арендует здесь бывший морг. Говорит, здание досталось ему после пожара. Заменил окна, что-то отремонтировал - и теперь здесь выпускают костыли и трости для инвалидов. Зимой они не скользят, к тому же - с амортизацией. Предприниматель уверяет: продукция уникальна, запатентована, а значит - производство необходимо для инвалидов.

Депутаты - не против. Единственная претензия: арендная плата в 3 тысячи гривень для такой территории - маловато. К тому же, зданию не помешал бы ремонт: подвал затапливается, кафель осыпается, на стенах трещины, условия труда - мягко говоря, не идеальные.

Иван Усов в ответ пожимает плечами: и 3 тысячи за аренду для фирмы - немало. Капитальный ремонт предпринимателю не по карману. Объясняет: костыли для инвалидов - это госзаказ - рентабельность минимальна. Прибыль - гривень десять на каждой трости.

Главный врач онкодиспансера соглашается: производство полезное, но клинике не хватает места для пациентов. А в этом здании можно было бы разместить морг.

Юрий Винник, главврач Областного клинического онкодиспансера: «Конечно, это было бы очень хорошо, учитывая, что у нас нет морга своего. И здесь, если б здесь была расположена патанатомия, было бы очень удобно. Но это здание сгорело еще в 74 году, и после этого нами не используется. А аутопсии проводятся в приспособленном здании в административном корпусе».

Предприниматель не соглашается. Говорит: одно помещение проблемы онкодиспансера не решит. Строить новые, современные, многоэтажные корпуса здесь нельзя, поблизости авиазавод. Советует онкодиспансеру переселяться на Салтовку.

Иван Усов, ген. директор НТП «Спецмедтехника»: «Здесь авиазавод рядом, взлетно-посадочная полоса, выше двух этажных построек... как раз онкологический центр стоит на взлетно-посадочной полосе авиазаводе. Здесь строить выше двух этажей не разрешается».

Рядом со старым корпусом Иван Усов строит еще один: обещает реабилитационный центр. Оформляет проектные документы. Инвалиды здесь будут учиться ходить на костылях и пользоваться инвалидными колясками.

Юрий Александрович, председатель «имущественной» комиссии облсовета, не согласен: реабилитационный центр, по его мнению, должен выглядеть иначе.

Юрий Александрович, председатель комиссии по вопросам совместной собственности территориальных громад области: «Идеальное решение, на мой взгляд, может быть, подыскать для арендатора те площади, которые ему необходимы для его вида деятельности, порекомендовать ему, как использовать эти помещения для этих целей. А эти помещения использовать для клиники».

Что будет в этом помещении - морг или производственные цеха - будет решать областной совет. Предложение - как именно распорядиться корпусом - подготовит профильная комиссия. С помощью облуправления охраны здоровья и главного врача онкодиспансера. Последнее слово - за депутатами.