Web Analytics

Строительство метро в Харькове: остановка или консервация?

«Харьковметрострой» вынужден полностью остановить строительство новых станций метро. Об этом на сессии горсовета заявил председатель правления предприятия Юрий Войтюк.

По его словам, госпрограмма развития и строительства метрополитена предусматривала на строительство харьковского метро 264,2 млн. грн. (из государственного местных бюджетов, а также собственных средств «Харьковметростроя»). Вместо этого предприятие получило 172,5 млн. грн., т.е. недофинансирование за последние три года составило почти 92 млн. грн.

«Фактическое положение с финансированием привело ранее рентабельное предприятие к тяжелому финансовому положению. Невыплачена зарплата за последние три месяца, отсутствуют средства на оплату энергоносителей и материалов, на погашение взятых кредитов в размере 2,7 миллионов гривен. Увольняются квалифицированные кадры», - сказал Юрий Войтюк.

Он отметил так же, что степень готовности станции «Интернациональная» на Алексеевской линии метро составляет 95%. Но денег, чтобы закончить работу нет: лимит финансирования из общего фонда госбюджета исчерпан, а городского бюджета — уменьшен.

«Метрострой вынужден полностью остановить строительство, провести массовое сокращение, что в дальнейшем может привести к полной ликвидации предприятия», - подчеркнул Войтюк.

По его словам, в случае приостановки строительства, необходима консервация. По предварительным расчетам института «Харьковметропроект», она обойдется в сумму порядка 20 млн. грн. в год.

Войтюк обратился к депутатам с просьбой выделить из городского бюджета на этот год столько денег, сколько планировалось изначально, а на первый квартал следующего предусмотреть 15 млн. грн.

Мэр Михаил Добкин поручил своему заму Татьяне Таукешевой подготовить необходимые документы, чтоб в декабре выделить «Метрострою» 2,2 млн. грн. «Хотя бы на зарплату», - сказал Добкин.