fbpx Назад в прошлое: Сумскую, Полтавский Шлях и площадь Свободы вернут на 70 лет назад (фото) - MediaPort

Назад в прошлое: Сумскую, Полтавский Шлях и площадь Свободы вернут на 70 лет назад (фото)

Состарить стены, соорудить деревянный ящик или тачку. Во дворике в самом центре Харькова делают декорации для большого кино. Меньше, чем через два месяца улицы Сумская и Полтавский Шлях станут съемочной площадкой для фильма «ДАУ» о великом советском физике Льве Ландау.

По всему двору разбросаны деревянные доски и рейки, пенопласт и смесь для штукатурки. Здесь художники делают декорации для полнометражной картины об ученом с мировым именем Льве Ландау. Те, кто работают над художественным оформлением фильма «ДАУ», говорят: для кино такого масштаба важна каждая деталь. Лента выйдет на большом экране: обычный зритель, может, и не заметит современную розетку или уличный фонарь. Кинокритики же оплошность не простят. Вот, например, «МЯСО» - вывеска образца тридцать пятого.

Юрий Швидок, старший художник-декоратор картины: «Декорации большие, разные, абсолютно разные, как по жизни. Мы добиваемся фактуры настоящей, тридцатых годов. Это очень сложно потому, что здесь нет киноиндустрии, как таковой. И поэтому с людьми, с которыми мы общаемся, их приходится… мы как бы учим, преподаем. Что есть моменты старения. Есть театральное старение, а есть киностарение. Это разные вещи. Театральное, наверное, более статичное. А киностарение - более живое, очень живое. На экране все видно, поэтому мы будем добиваться этого качества».

Художники-постановщики фильма говорят: сложность в том, что харьковские здания и улицы нужно не состаривать, а наоборот - омолаживать. Действие фильма происходит в тридцатых, когда в Харькове жил и работал Лев Ландау. Сегодня столетние здания, которые попадут в кадр, тогда были совсем новыми. На время съемок им придется помолодеть почти на сто лет.

Ольга Гуревич, художник-постановщик картины: «Из две тысячи восьмого сделать 1935-й год - это достаточно тяжело. Чтобы было убедительно. Самая большая проблема со стеклопакетами, которые сейчас везде применяются. На самом деле, казалось бы, такая небольшая деталь, но она очень сильно отражает время, и с которой очень тяжело...ее тяжело декорировать».

В мастерской образцы драпировки пластиковых окон. Для каждого дома свой цвет и фактура. Хозяева офисов и квартир, чьи фасады попадут в кадр, на время останутся без кондиционеров.

Запечатлеть на пленку Харьков тридцатых создатели картины пригласили именитого оператора. Датчанин Мануэль Альберто Кларо, или Мануэль Альбертович, как его шутя называет съемочная группа, - обладатель самой престижной профессиональной награды «Золотая камера».

Мануэль Альберто Кларо, оператор картины: «Меня очень поразили конструктивистские здания. Наверное, архитектура - это главное в этом городе. Очень красиво. Есть некоторые вещи, которые, если на них просто посмотреть, выглядят уродливыми. Но если их снять с любовью, то на картинке они получатся привлекательными. И я уверен, что у нас это получится, потому что это привлекательный город для фильма».

63 съемочных дня - в Харькове снимают самую большую часть ленты. В кадр попадут Полтавский Шлях, улицы Сумская и Дарвина, здание «Укрпочты» возле Южного вокзала, Госпром и площадь Свободы. Через два месяца они изменятся до неузнаваемости.

Смотрите фоторепортаж.

Редактор: 
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.