Опасные «двухколесники» на дороге. ГАИ настаивает на учете скутеров

Берегись скутера! С начала года, рассказывают госавтоинспекторы, произошло 75 аварий с участием скутера - это на 30% больше, чем за этот же период прошлого года. Автомобилисты же говорят: современный водитель скутера стал дерзким, он позволяет себе ездить по встречной или по разделительной полосе.

Он удобный, экономичный и сравнительно недорогой. «Двухколесник» с моторчиком – скутер - на улицах сейчас встречается гораздо чаще. В правилах дорожного движения это транспортное средство стоит в одном ряду с велосипедом.

Но главное достоинство 50-кубовой мотомодели - регистрация. Точнее, ее отсутствие. Водителю такого маломощного транспорта не нужны права и учет в ГАИ - так твердит Закон. При этом, минимальная скорость, которую развивает скутер - 60 километров в час - ни много, ни мало, но такая же цифра значится как «предельно допустимая» по городу.

Григорий Кашлаков, зам. начальника отдела ГАИ г. Харькова: «Водитель скутера на сегодняшний день - это, как правило, подросток от 12-ти до 16-ти лет. Чаще всего. Хотя по правилам дорожного движения, управлять им рекомендовано с 16 лет. То есть это та категория, которая совсем не ознакомлена с правилами дорожного движения, и они еще как личности несозревшие, и в соответствии с этим и их поведение на проезжей части».

Регистрация нужна и важна, убеждают госавтоинспекторы. Причиной тому не только 30-процентный рост аварийности на дорогах, но и опыт не только соседних украинских областей, но даже стран. Винницкая область - первая в Украине взялась за регистрацию маломощных мопедов. В Испании, например, ввели обязательные спецправа, которые выдают с пятнадцати лет.
В Британии - полноценные водительские документы на руки получают семнадцатилетние скутеристы. А в Бразилии минимальный возраст мопедиста и вовсе сместили с четырнадцати до восемнадцати.

Мотоучет - процедура длительная, рассказывает Григорий Кашлаков, зам. начальника отдела городского ГАИ. Она повлечет за собой существенные изменения в дорожных правилах. На первом этапе необходим хотя бы журнал, где будут данные водителя и транспортного средства. Это одновременно и ответственность, и дисциплина.

Уже сейчас госавтоинспекторы настоятельно рекомендуют фирмам, которые торгуют «двухколесниками», выдавать техдокументы, которые в будущем могут понадобиться для регистрации. Если ее все-таки введут, тут же оговариваются в ГАИ.

Скутерист Олег Горбулин возражает инспекторам. В приоритете не регистрация - права. Права - значит, знание дорожных правил. Убеждения Олега базируются на собственном опыте: свой макси-скутер, который мощнее обычного «полтинника», он только зарегистрировал. Рассказывает: на нынешнем рынке мототранспорта много б/у техники из Японии.

Олег Горбулин, член Харьковского Независимого скутер-клуба: «Это очень много денег надо. Тем более, посмотрев, как проходит регистрация автомобиля, как проходит регистрация макси-скутера, по большому счету, во многом это профанация. Но профанация очень сильно усложненная - там требуется такой комплект документов, которого у покупателя б/у техники или даже техники новой, но с базара - с того же «Лоска» или «Барабашово» - у него не будет такого комплекта документов!»

Еще один из членов скутер-клуба, Сергей Пилипенко, говоря о мотоучете, перефразирует Булгакова: мы никогда не избавимся от мусора на улицах, пока он будет оставаться в наших головах.

Сергей Пилипенко, член Харьковского Независимого скутер-клуба: «Официальная позиция скутер-клуба: мы поддерживаем регистрацию. Может быть, это, по моим прогнозам, исправит ситуацию на 10-15%, не больше. Как исправить ситуацию с поведением на дорогах? Прежде всего, каждый должен начать с себя».

Чтобы стать членом харьковского скутер-клуба, рассказывает Олег Горбулин, нужно сдать условный экзамен на знание основных правил вождения. Особое внимание - экипировке. Джинсы, ботинки, куртка, шлем обязательны.

Олег Горбулин, член Харьковского Независимого скутер-клуба (показывает куртку специальную): «Вечером это неплохо помогает! Виднее на дороге».

Автомобилист Олег Прядка мотокроссом занимался еще в юношестве. Сейчас, будучи водителем авто с 20-летним стажем, говорит: без регистрации скутеров не обойтись. Мало того, считает он, необходим возрастной ценз.

Олег Прядка, автомобилист: «На дороге среди скутеристов беспредел идет. С этим я сталкиваюсь очень часто. Стоишь - и справа объезжают, и слева, и поперек дороги, несмотря ни на что. Каждый день вижу аварии практически».

Насколько реальна идея регистрации 50-кубовых «двухколесников»? Депутаты Харьковского горсовета обратились к коллегам из области с просьбой ввести обязательную регистрацию скутеров. Избранники пока думают.

Якщо Ви виявили помилку у тексті — виділіть її курсором та натисніть "Ctrl + Enter". Дякуємо Вам за уважність та ввічливість.
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.