«Жилкомхоз - испытание реформой». Особенности харьковского капремонта – новые материалы и старые проблемы

Капитально, но с местной спецификой. Шестьдесят восьмой дом по улице Социалистической - новые лавочки и урны, свежепокрытая крыша и козырьки подъездов. Между тем, после каждого дождя местные жители продолжают набирать телефонный номер.

До реформы Елена Шакуры звонила в ЖЭК, после создания «Жилкомсервиса» - набирает 062: изменился номер, но не содержание разговоров. У соседки, пенсионерки Ольги Федоровны, обои почернели от грибка и отклеились. В квартирах сыро, вода заливает проводку, случались короткие замыкания.

В августе жители верхних этажей праздновали победу. Подошла очередь на капитальный ремонт: рабочие перекрыли крышу, заменили трубы ливневки и даже поменяли козырьки балконов. Первый сентябрьский дождь - вода пошла с новой силой: в квартире у Елены Шакуры пока не течет, но распределительный щит заливает.

Муж хозяйки квартиры - швед, сотрудник иностранной компании. Капремонт по-харьковски называет цирком. Не понимает, как может крыша протекать годами.

Тугрул Йарсуват, житель дома: «Моя бабушка мне рассказывала, что когда она была ребенком, в Швеции это случалось время от времени. Но последние сто лет это невозможно. Если это ремонт, то ремонт раз и навсегда».

Какие секреты знают шведы? Если дело в материалах и технологиях, так горуправлении жилищного хозяйства - в курсе. Здесь уже отказались от материалов, которые гарантировали сухие стены на два года, официальный сайт горисполкома цитирует начальника управления Александра Лементу.

Официальный сайт Харьковского горисполкома 17.10.2007:
Начальник управления особо отметил тот факт, что в этом году все городские кровли были перекрыты не рубероидом, а акваизолом (более прочным современным материалом)... Раньше этого не делалось - буквально через два года работы приходилось проводить заново, на тех же объектах.

Почему крыша течет спустя даже не год, а месяц после «капиталки». Свой вариант ответа, не связанный с технологиями, предлагает начальник департамента ЖКХ Сергей Кадыгроб. Тендеры на ремонт домов проводит КП «Жилкомсервис». Иногда, по неопытности, ошибаются, попадают на непорядочных подрядчиков, которые пытаются экономить на материалах, в переводе - воруют деньги городского бюджета.

Сергей Кадыгроб, директор городского Департамента ЖКХ: «Согласно поручению городского головы, мы составляем реестр недобросовестных подрядчиков, которые в процессе выполнения работ допустили срывы сроков работ, или по качеству, или вызвали нарекания жильцов».

Цена вопроса - в этом году 28 бюджетных миллионов, в следующем, обещает Александр Лемента, уже 56. Создать коммунальное предприятие, которое бы занималось капитальным ремонтом, чтобы не приходилось обращаться к недобросовестным подрядчикам - идея, озвученная мэром.

Сергей Кадыгроб, директор городского Департамента ЖКХ: «Данные виды работ они востребованы на рынке и предлагаются рядом фирм. Если город, а город желает участвовать в этом процессе, то, имея свою базу, рабочих, мощности, он может принимать на равных условиях».

Кто делал ремонт в доме на Социалистической, 68, и будет ли подрядчик работать на бюджетных заказах в дальнейшем – «МедиаПорту» выяснить не удалось. Люди, которые занимаются тендерами, непрерывно на переговорах и совещаниях - отвечает пресс-секретарь «Жилкомсервиса» Людмила Завирюха.

В гости к Тугрулу Йарсувату нередко приходят люди из посольства. Вот их, особенно тех, кто еще без опыта работы в Восточной Европе, хозяину жалко. Сам в Украине живет уже 15 лет. Коммунальные проблемы относит к курьезам и воспринимает как иллюстрации особенностей славянской души.

Тугрул Йарсуват, житель дома: «Один раз и навсегда делается ремонт. Мы его не языком делаем».

Читайте - Проект: "Жилкомхоз: испытание реформой"

Якщо Ви виявили помилку у тексті — виділіть її курсором та натисніть "Ctrl + Enter". Дякуємо Вам за уважність та ввічливість.
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.