Web Analytics

Здание Пархомовского музея, где хранятся подлинники Пикассо и Рембрандта, купила частная фирма

Здание Пархомовского музея, где хранится уникальная коллекция Афанасия Лунева, больше не принадлежит самому музею. Старинный особняк конца 18-го века, памятник архитектуры, случайно купила частная фирма вместе с Пархомовским сахарным заводом. Здание музея, где можно увидеть подлинники Васнецова, Брюллова, Кандинского, Малевича, Рембрандта, Сезанна и Пикассо, государство оценило в 26 тысяч гривень.

Экскурсовод показывает старинный полифон конца 19-го века. Громкие имена художников здесь произносят шепотом, каждый раз добавляя: мы - музей деревенский. И тут же - Боровиковский, Тропинин, Репин, Верещагин, Рембрандт, Брюллов, Рерих, Васнецов, Бенуа, Малевич, Ван Дейк, Сезанн, Ренуар, Матисс, Кандинский и Пикассо - Голубь Мира, портрет Кюри, ваза и декоративная тарелка.

Рассказывая о Пабло Пикассо, здесь цитируют письмо Ильи Эренбурга художнику.

Извини, Пабло, но твои работы я подарил какому-то деревенскому учителю, в его деревенскую галерею. Я думаю, они там нужнее. Ты меня поймешь.

Пархомовский сахарный завод. В конце 19 века одним из управляющих здесь работал отец Казимира Малевича, Северин. Сам автор «Черного квадрата» 5 лет учился в пархомовской сельской школе. Сейчас Пархомовский историко-художественный музей - единственный в Украине, где есть работы Малевича. А само здание уникального музея теперь принадлежит частной фирме - владельцам сахарного завода.

Когда-то сахарный завод тоже принадлежал государству. А потом обанкротился и попал в частные руки. А вместе с заводом - и здание музея. Автоматически, как утверждают бизнесмены.

Елена Семенченко, заведующая музеем: «Они были сами удивлены, что, купив здания, которые принадлежали заводу... в одном из них оказался музей».

В завещании основателя музея Афанасия Лунева - единственное условие: уникальная коллекция должна всегда оставаться в Пархомовке. Его сын, Петр Лунев, сегодняшнюю ситуацию называет аферой. Предприниматели, говорит он, не могли не знать, что выкупили музей.

Петр Лунев, сын основателя музея: «Ситуация эта вообще парадоксальна по своей сути, потому что памятник архитектуры - за 26 тысяч? Просто как имущество, которое там самортизировалось».

Валентина Мызгина, директор Харьковского художественного музея: «Сумма там совершенно изумительная была указана, как выяснилось потом, там кто-то даже из жителей Пархомовки говорил: да за такую сумму и я купил бы этот дом. Тут же позвонила милицейская наша служба: «Что нам делать?». Я им: «Ну, как «Что нам делать?», у нас с вами договор, дорогие мои, мы вам платим за охрану художественных ценностей, ну, так и охраняйте».

Впрочем, директор харьковского художественного музея, она курирует все музейные коллекции области, уверена - сделка вполне законная. Уже полгода она ведет переговоры с новыми владельцами сахарного завода. Сами бизнесмены, как оказалось, тоже ценители живописи. Проникшись духом пархомовского музея, обещают оформить все документы и подарить здание музея - музею.

Сергей Близнецов, главный инженер завода: «Фірма «Сінтал Д» викупила зданіє музею по одній простій причині, потому что ніхто більше не хотів заніматься цим зданієм. Фірма «Сінтал Д» в прошлому році привела фасад цього будинку, відремонтувала, в цьому році ми плануємо перекрити кришу. І ми готові передати цей музей на баланс управління культури Харківської області. Безплатно».