Web Analytics

Авиационные синоптики не врут

Авиационные синоптики, в отличие от своих коллег, предсказывающих погоду для населения, не имеют права на ошибку. Потому что именно они устанавливают летную и нелетную погоду, а значит, и отвечают за жизни пассажиров.

Еще недавно синоптики харьковского аэропорта, чтобы определить данные приборов, надевали шубу, теплые сапоги и отправлялись на взлетную полосу. И так каждые полчаса, а в плохую погоду и чаще. Сегодня синоптики уже не выбегают на улицу с блокнотом в руке: благодаря модернизации метеорологического оборудования, все данные приборов они получают непрерывным потоком на дисплей компьютера.
Лариса Финько, начальник авиационно-метеорологической станции гражданской авиации: Наблюдения будут вестись ежеминутно. То есть в любой момент она может брать данные, не выходя на метеоплощадку.
Ежедневно синоптики готовят прогноз погоды, который пишется на языке международных стандартов, и летчики всех стран мира понимают, что означают эти шифры. Ни один самолет не взлетит и не приземлится без сводки синоптиков. И хотя аэропорт снимает показания только в своем районе, по новой системе он мгновенно может получить данные о погоде во всех уголках мира.
Лидия Крылова, синоптик, инженер І категории: Планируется вылет на Николаев ТУ-134. Он будет лететь в слое от 8-ми до 10-ти тысяч. Ветер северный, на высоте 70-80 км/час и температура - 35-45 градусов.
Зимой самолетам угрожает болтанка, летом - гроза, а весной туман мешает посадке. Задача синоптиков – предупредить летчика об опасности. От профессионального уровня метеослужбы также зависит, будет ли Украина международной зоной безопасного полета.