Квадратный корпус вместо круглого, деревянный потолок вместо железного и 700 килограммов двигателя вместо 300-т. За 80 лет трамваи стали легче, дешевле, проще, удобнее и... скучнее - сетуют в Коминтерновском депо.
Владимир Третьяков, начальник проектно-конструкторского бюро: «Представьте себе, весь вагон будет облицован деревом – дубом. Здесь же другого ничего не было – дуб, сиденья деревянные, тоже дубовые. Интерьер смотрелся лучше, чем в современных трамваях».
Василий Витченко, главный инженер КП «Горэлектротранс»: «Наверное, небезынтересно харьковчанам видеть на улицах города вагончик, на котором ездили еще наши деды. Да и всем интересно. Поэтому мы восстановили этот трамвай, нашли остатки, которые необходимо было уже сдать на металлолом».
Детали крыши и рама. Это все, что осталось от старорусского мытищенского трамвая. После доработки почти музейный экспонат будет ходовым - уверяют в депо.
Самый старый харьковский трамвай выедет на свой первый за полвека маршрут 3-го июля этого года – вот из этих ворот. Первая остановка у южного вокзала, последняя – у харьковской мэрии. Проезд в старинном трамвае будет стоить 40 новых украинских копеек.