Web Analytics

Знаменитый паркет «Карелия» теперь можно найти и в Харькове

Харьковские дизайнеры вернулись из Финляндии, где побывали на знаменитом паркетном заводе "Карелия". В свое время Борис Ельцин лично выбрал паркет "Карелия" для администрации президента Российской Федерации, позже клиентами финского завода стали крупнейшие московские гостиницы. Сегодня знаменитый паркет можно увидеть в Харькове.

В древнем финском эпосе «Калевала» нет аналога скатерти самобранке или рогу изобилия, быстрому успеху, кладу. Зато есть волшебная мельница «Сампо», если поработаешь на ней – будет достаток. Менталитет финнов и местная природа – две вещи, которые потрясли харьковских дизайнеров.

Вячеслав Багряшов, дизайнер: «Страна неповторимая. Когда летишь над этим миллионами озер, ощущаешь неповторимость. Звенящий воздух, белые ночи. И это отложило отпечаток на этих людей».

Фабрика, куда привезли харьковских дизайнеров, образцово показательная. Ее создавали с помощью финского правительства, чтобы Карелия стала лицом страны в мире дизайна. Паркет – это сочетание двух национальных сокровищ – финского леса и финского же мировоззрения. Финляндия - страна в себе, у нее даже название есть для внутреннего пользования – «Суоме», «Карелия» тоже не стремится выходить за пределы Финляндии, в смысле паркет за границу продает, но никакого производства в Китае или Индонезии, где рабочая сила гораздо дешевле. Паркет делают только в Финляндии и только на одном заводе.

Антон Дьячков, дизайнер: «Сидит три человека, женщины, и просматривают каждую досточку. Брака не может быть. Физически».

Эксклюзивным партнером «Карелии» в Украине стал салон «Фридрих». Здесь такой же подход к работе: все основательно, а главное - для людей. В рамках совместной программы финны начали не только поставлять в Харьков паркет, но и организовали курсы укладки для специалистов. Во «Фридрихе» решили не только паркетчиков обучать, но и дизайнеров, с которыми работают.

Юрий Морозюк: «Самое дорогое, что у нас есть, кроме сердца, любви, это те интеллектуальные мозги, которые у нас есть. И чем больше кто-то туда вкладывает, в данном случае магазин «Фридрих», тем более эти мозги становятся ценными и дорогими».

Знать технические мелочи для дизайнера конечно не так важно, как для профессионального паркетчика, признают во «Фридрихе». Впрочем, и дизайнеру, для которого репутация не пустое слово, приятно знать, что пол у клиента сохранится идеальным и через двадцать лет.