Этот серебряный браслет завод сегодня выпускает впервые. Пробная серия - всего две штуки. До вечера изделие соберут, причем вручную, отполируют и уже к концу месяца украшение можно искать на прилавках.
А в этой мастерской в кольца и брошки вставляют камни, в основном циркон, или как его еще называют, искусственный бриллиант. Красный и розовый идет на детские сережки, черный - на украшения для взрослых.
Игорь Маньшин, главный художник Харьковского ювелирного завода: Вообще-то мужские перстни и наперстные кресты - это больше всего мне нравится. Но вообще-то иногда бывает так, что охота женщину порадовать красивым колье, браслетом, бывает, это даже больше увлекает, чем свои пристрастия.
А это станок, который сам делает цепочки. Слева - катушка с серебряной нитью. Машина режет ее на звенья, соединяет их, и выдает уже метры готовой цепи. Причем разной - это и так называемый «китайский канат», и «венецианское» плетение, и самое обычное, звено в звено, такую цепочку ювелиры называют «якорная». Если присмотреться, на каждом готовом изделии две печати. На одной проба, на другой - так называемый «именник», личное клеймо завода.
О тенденциях в ювелирной моде на заводе предпочитают не говорить. Если в шестидесятых в почете были скандинавские мотивы, в семидесятых растительные, то сейчас, говорит Игорь Маньшин, допустимо носить и массивное серебро, и изящное золото. Сегодня моду заменяет хороший вкус.