Провести в городе линию скоростного трамвая как минимум в три раза дешевле, и в два раза быстрее, чем линию метро – это главный аргумент в пользу наземного транспорта. Путь от железнодорожной станции Харьков-Левада до аэропорта для трамвая можно построить за год, и обойдется он в 60 миллионов гривень – утверждают разработчики проекта. Но это без учета электроэнергии, которую будут потреблять трамваи.
Кирилл Силаков, главный инженер института ЮжтрансНИИпроект: Энергоресурсы - сколько потребуется электроэнергии до тех пор, пока не будет закуплен подвижной состав, учитывая, что он импортный, и не будет определен интервал движения - только тогда может быть определено на проектной стадии.
Метро – самый надежный вид транспорта и перевозит в десять раз больше пассажиров – говорят противники скоростного трамвая. "Метрострой" предлагает проложить от станции «Метростроителей» еще две станции подземки до улицы Одесской – это обойдется в двести миллионов гривень. А уже от Одесской пустить либо наземное метро, либо скоростной трамвай.
Юрий Войтюк, председатель правления ОАО «Харьковметрострой»: Ускорить финансирование до Одесской, а от Одесской они обратно пусть строят одновременно - тогда за два года решим не просто вопрос перевозки, а вопрос полной развязки.
Оптимальный вариант из всех предложенных выберет специально созданная рабочая группа, в которую вошли представители властей всех уровней и коммунальных предприятий. Однажды, в семидесятых годах прошлого века, перед городом уже стояла проблема выбора между метро и скоростным трамваем. Тогда победила подземка.