Web Analytics

Для завершения двух новых станций метро необходимо ещё 30 миллионов гривень

Метростроители обещают сдать вовремя две новые станции метро — «Ботанический сад» и «23 августа». Но только в том случае, если получат деньги. Для того чтобы полностью закончить новые станции, «Метрострою» нужно ещё 30 миллионов гривень. От «Ботанического сада» до «23 августа» под землёй проехалась Дарья Юровская.

От станции «Ботанический сад» до станции «23 августа» проехать можно уже сегодня, правда, пока только на дрезине, или, как её называют метростроители, мотовозе.

Дрезина подвозит на строящиеся станции стройматериалы. Пути уже полностью готовы, на станциях заканчивают облицовку, остались только колонны. В ближайшее время заработет эскалатор.

Виктор Иванович, бригадир проходчиков на станции «Ботанический сад»: «Если, конечно, будет вся поставка оборудования, стройматериалов, вот тогда вот мы своё слово сдержим, метростроители никогда не подводили и не подведут».

По словам главного инженера «Метростроя», все деньги, необходимые для того, чтобы закончить две новые станции, областные власти обещают отдать не позднее марта.

Юрий Гинкин, главный инженер ОАО «Харьковметрострой»: «На этой линии объём работ составил порядка 200 миллионов гривень, на сегодняшний день освоено порядка 170 миллионов гривень, осталось меньше 30 миллионов».

Сегодня на каждой станции работает больше 100 строителей. Но метростроевцы со стажем говорят, что никогда ещё метро не строили таким небольшим составом. В «застой», так рабочие называют период с 1995-го по 2000-й год, из «Метростроя» ушли лучшие специалисты — теперь харьковчане строят метро в Киеве и Москве. Те, кто остался, вспоминают, как учили молодых премудростям профессии.

Анатолий Иващенко, сквозной бригадир на станции «23 августа»: «Начинал я с «Малышева», «Комсомольская», «Барабашова», «Студенческая» и эта станция. Завтра мне будет 50 лет, из них здесь я проработал почти 30 лет, это метро на всю жизнь, так оно и останется».

На станции «23 августа» сегодня начали отделывать подземные переходы. Их построили совсем недавно, сверху над этим коридором  — проспект Ленина. На благоустройство наземной территории у метро уйдёт ещё несколько месяцев. Со стройплощадки понемногу вывозят технику. От специального метростроевского крана, который простоял на «23 августа» почти десять лет, сегодня осталось всего несколько секций.