Web Analytics

E-ticket готовят к внедрению в харьковском метро

Система единого электронного билета в наземном транспорте, по оценкам горсовета, работает почти полностью. Вскоре к ней обещают подключить метро.  

Об этом 28 марта журналистам рассказал заместитель Харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры Евгений Водовозов. 

«Мы вроде бы, слава Богу, на 95-98% наладили наземную часть. У нас сейчас находится на испытаниях в метрополитене валидатор, который будет там работать. Он будет стоять сверху, к сегодняшнему турникету будет сверху прикреплён. Очень похож на троллейбусный, чуть-чуть больше, имеет свои особенности. Испытания, я надеюсь, на этой или на следующей неделе закончатся, мы начнём их установку. И будем понимать сроки. Включить мы можем только на всех [станциях] сразу», — объяснил Водовозов. 

«Это очень обозримое будущее, но я бы не называл сегодня даты, знаете, мы уже обожглись», — добавил он. 

При доработке системы E-ticket в наземном электротранспорте учтены возможность оплаты картой за нескольких пассажиров, проверка баланса. 

«Лично проверял, сам зашёл вместе с человеком в троллейбус, заплатил своей картой за него и за себя. Проверка баланса стала удобной и понятной», — говорит Водовозов. 

«Буквально на следующей неделе мы должны посмотреть готовность к выдаче карточек льготникам или начать через какой-то период, достаточно короткий, выдавать. Мы будем всё выдавать на базе районов (управления соцзащиты). Но мы об этом сообщим дополнительно, туда не надо бежать», — подчеркнул заместитель городского головы. 

Случаев противодействия новой системе со стороны работников горэлектротранспорта стало меньше, отмечает Водовозов. Всем кондукторам, уверяет он, предложат переквалификацию. 

«Если кондукторы ведут себя, мягко говоря, некорректно, а такие случаи есть, я с вашей помощью обращаюсь ко всем, сообщайте нам с номером подвижного состава, чтобы мы могли быстро реагировать. Понятно нежелание определённых людей, чтобы этот процесс заработал, но когда человек понимает, что итог неизбежен, у него у самого опускаются руки. Цель введения данной системы — убрать наличные. Когда есть наличные, даже если никто ничего не украл, подозрение есть. Ложечки нашлись, а осадок остался», — говорит заместитель городского головы.  

«Появится через какое-то время возможность платить банковской картой и в наземном, и подземном транспорте. Тоже в обозримом будущем. Эта работа с Visa идёт, техническая, совмещение всех систем», — сообщил Водовозов. 

Читайте MediaPort в Telegram