В ВУЗ через Интернет: особенности «электронного поступления» — 2013

В 2013 году система «электронного поступления» впервые за всё время существования заработала вовремя — с первого дня вступительной кампании. Дальше — новшества и ограничения при подаче документов в высшее учебное заведение через Интернет.

«Электронное поступление» (полное название «Подача и рассмотрение заявлений в электронной форме на участие в конкурсном отборе в ВУЗ») — это система, с помощью которой абитуриенты могут подать заявление в приёмную комиссию высшего учебного заведения виртуально, не выстаивая очереди в университете.

Впервые «электронное поступление» протестировали во время вступительной кампании 2011 года. Тогда ноу-хау ещё не было закреплено в правилах поступления в вузы. С 2012 года электронные заявления участвуют в конкурсе на бюджетные и контрактные места наравне с «бумажными».

В 2013 году система впервые за три вступительных кампании заработала вовремя. Но все прошлогодние аккаунты в системе «обнулились» — то есть те абитуриенты, которые регистрировались в базе в 2012 году, чтобы снова воспользоваться сайтом, должны регистрироваться заново.

Регистрация

Регистрироваться на сайте системы — ez.osvitavsim.org.ua — сейчас удобнее, чем в 2012 году. Разработчики убрали дополнительные окна, и сайт перестал «виснуть».

Воспользоваться «электронным поступлением» могут абитуриенты, у которых есть аттестат о получении среднего образования и сертификат внешнего независимого оценивания (за 2008-2013 год).

Для регистрации нужно указать эти и другие персональные данные — имя, адрес, а также баллы по тестам и средний балл аттестата.

Если у абитуриента есть сертификаты разных годов, он указывает все их, а система автоматически выбирает лучший результат.

Изменить указанные данные после регистрации будет невозможно. Кроме того, за неправдивую информацию (неважно, увеличено или уменьшено количество баллов) приёмная комиссия имеет право не допустить абитуриента к поступлению.

Анкета для регистрации

После регистрации абитуриент получает пароль для доступа в свой профайл

Заявления

«Электронное поступление» позволяет подать документы не только на бакалавра (как было в предыдущие годы), но и на младшего специалиста, а также на специалиста медицинских и ветеринарно-медицинских факультетов. Правда только на дневную форму обучения.

Новшество этого года — приёмная комиссия должна рассмотреть заявление абитуриента в течение двух суток. В своём аккаунте поступающий увидит ответ — допускается ли его заявление на участие в конкурсе, или нет.

Причинами для отказа могут послужить несоответствие данных абитуриента, недостаточное количество баллов за тесты по профильным предметам (не менее 140), либо отсутствие результатов теста, который необходим для поступления на конкретную специальность. В таких случаях сотрудники приёмной комиссии пишут абитуриенту комментарий, почему его заявление не принимают. Вузы должны дать ответ в течение двух дней. В случае отказа через два дня после подачи заявление в системе автоматически аннулируется.

Если с документами всё в порядке, заявление по очереди проходит статусы «Зарегистрировано в базе», «Зарегистрировано в ВУЗе», а потом «Допущено к конкурсу».

Пока заявление зарегистрировано только в базе, его можно отменить

Отмена заявления

После отмены заявления, меняется статус

В приёмной комиссии должны обработать электронное заявление в течение 48 часов

Причиной отказа в приёме заявления может стать отсутствие требуемого теста или низкий балл

такой ответ получает абитуриент

В «Личном кабинете» абитуриента в системе будут отображаться не только электронные, но и бумажные заявления, поданные им в вузы.

Без «поблажек»

Система не учитывает льготы на поступление — так что поступающие по целевому направлению, «медалисты» или абитуриенты, у которых есть право на поступление вне конкурса (например, по состоянию здоровья), должны подавать документы в приёмные комиссии персонально.

Нет в «электронном поступлении» и возможности указать количество дополнительных баллов — за прохождение подготовительных курсов, призовые места за работы в Малой академии наук или в международных олимпиадах.

Если абитуриент сменил фамилию и в аттестате и сертификате внешнего независимого оценивания указаны разные фамилии, подавать заявление в высшее учебное заведение нужно только лично.

***

В первые два дня работы приёмных комиссий абитуриенты подали 59 тысяч 150 электронных заявлений и ещё 92 тысячи 550 — бумажных. При этом большинство украинских поступающих не могли получить и распечатать результаты внешнего независимого оценивания — сайт, на котором хранятся эти данные, дал сбой.

По состоянию на 9 утра 8 июля заявления в университеты, академии, институты и колледжи подали 214 тысяч 400 абитуриентов. Всего 608 тысяч 100 заявлений, из которых 188 тысяч 800 — в электронном виде.

Вступительная кампания началась 1 июля и продлится ровно месяц. Абитуриенты, которые сдают творческие экзамены, должны подать документы в высшее учебное заведение до 21 июля. После — творческие экзамены. В университетах искусств или культуры вступительные экзамены начнутся же с 11 июля.

Первый список с именами абитуриентов, которые прошли на бюджет, приёмные комиссии должны вывесить не позже полдня 1 августа. Результаты можно увидеть на стендах в приёмной комиссии учебного заведения либо на сайте информсистемы «Конкурс».

Те, кто прошли конкурс, должны подать в приёмную комиссию оригиналы документов до 5 августа. Иначе с 5 августа незанятые бюджетные места занимают следующие по списку. Третий список претендентов на обучение за счёт государства приёмная комиссия вывесит  8 августа, а 11 августа — список зачисленных на госзаказ. Зачисление на контракт продлится до 25 августа.

Редактор: 
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.