Web Analytics

Только выйти в окно

ЭССЕ



В 91 год покончил с собой режиссер Карло Лидзани, он выбросился из окна. Лидзани — итальянский неореалист, работавший как сценарист с великим Росселлини. Его фильм «Повесть о бедных влюбленных» когда-то получил приз в Каннах. Это было почти шестьдесят лет назад.

С тех пор произошло много разного всякого: итальянский неореализм благополучно кончился, иссяк, наступил неистовый расцвет итальянского кино с последним выходом на сцену большой европейской культуры — Феллини, Антониони, поздний Висконти, Пазолини, но и они все умерли, умерли, большая европейская культура осела в музеях, потом умерло итальянское кино, а легендарную Чинечитту купило итальянское правительство. Несколько лет назад киностудию по частям стали продавать эффективным собственникам под отели, мотели, бордели, а он всё жил, жил и жил.

И так же все жил, жил и жил режиссер Марио Моничелли, автор любимой всем советским народом картины «Не промахнись, Асунта», он даже был постарше Лидзани; три года назад в 95 лет тоже выбросился из окна.

А бодрая наша власть, говорят, немеренные деньги, честным трудом заработанные, бросает на секрет её молодости, на продление жизни, на бессмертие. Ну, не безумцы ли?

В истории бывает пролог, завязка, пики-спады, кульминация, пусть две, даже три кульминации, развязка, эпилог. Десять, двадцать, тридцать эпилогов — это некуда деться — только выйти в окно.

«Повесть о бедных влюбленных», Карло Лидзани, 1954