Web Analytics

Печенежское поле. Кашу съели, осадок остался

Очень не хочется быть Бабой Ягой, которая «против». Знаю кучу людей, которым фестиваль понравился. Вполне адекватных. Отдохнули, погуляли, расслабились. И, наверное, так и должно быть, если ехать туда не «по работе».

А когда начинаешь искать «фишечки» для материала, становится как-то грустно. Бутафорские веночки из целлюлозных розочек, медовуха в пластиковых баклажках, магнитики «моему котёночку», вышиванки машинной работы и китайские убогие безделушки. Всё под маркером «город мастеров».

Пару лет назад там бабулька учила из лозы плести, у меня даже получился браслетик. И гончар был с кругом, по локти в глине. Две барышни такие веночки из полевой травы выделывали, что моя подруга до сих пор хранит один засушенным. Бандуристы были, скоморохи. Ещё резчика помню, смешной такой. Деревом пахло. Свежим.

В эту субботу на Печенежском поле пахло сладкой ватой и цветущей водой водохранилища.

Был Кондратюк с «Караоке на Майдане»… Вместо наших чугуевских бабушек с гармонистом. Куда они делись, кстати, кто-нибудь знает?

В общем, это, конечно, сильно субъективно, но приставку «этно» со словом «фестиваль» предлагаю больше не употреблять. Ну, нет там «этно».

Честнее будет, не знаю, скажем: «Фестиваль памяти традиций Слобожанщины. На коммерческой основе».

Апофеоз этой самой основы — каша.

Официальная программа «Печенежского Поля 2013» гласила: «Берег смачної каші. Приготування найбільшої каші у світи, з реєстрацією у книзі рекордів Гінеса».

Прекрасный информповод, в принципе. Глупый, но прекрасный. Ничего себе — 10 тысяч порций овсянки. Больше двух тонн (!)

Приехала я утром и сразу отправилась к огромному чану (размер, правда, впечатляет), а там бац — сюрприиииз... Вокруг чана — баннеры коммерческой фирмы, которая эту кашу производит. «Вкусную, полезную, 15 лет на рынке питания, бла бла».

Я думала, будет просто каша. Ну, знаете, под народные песни и хороводы вокруг костра. А там каша-реклама. Детям — флажки-шарики с символикой фирмы, сотрудникам — кепки-фартучки. Рядом стеллажи с пачками этой же каши в сухом виде.

Не поймите меня превратно, она может быть триста раз полезная и вкусная, люди ели — на здоровье (я не пробовала, кашу не люблю), но это всё же откровенная реклама.

Я одному редактору обещала «мегарекорд в номер». Мне целую полосу под фотореп оставили. А тут — что ни снимок, то логотип в кадре. Вместо колорита и аутентичности. Неприятно это. Знала бы, не поехала.