Украинские авиастроители могут потерять российские заказы

Россия планирует максимально отказаться от кооперации с предприятиями авиационной отрасли Украины.

Государственная корпорация «Ростехнологии» в ближайшее время намерена подписать соглашение сроком до 2012 года с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), предполагающее перенос производства комплектующих для российских самолетов с зарубежных предприятий на отечественные, пишет «УНИАН» со ссылкой на российскую газету «Коммерсант».

«В рамках соглашения запланирован перенос производства комплектующих с зарубежных предприятий на российские. До конца апреля стороны должны подготовить перечень конкретных мероприятий», - пояснил собеседник газеты. По его словам, в соглашении фигурирует более 50 предприятий «Ростехнологий», работающих в области двигателестроения, приборостроения, а также разработки и производства материалов, используемых в авиации.

В ОАК не скрывают, что совместные планы с «Ростехнологиями» затронут в первую очередь украинских смежников. По словам официального представителя ОАК, сейчас корпорация ведет переговоры с украинскими поставщиками о заключении долгосрочных соглашений (на 5-7 лет). «Если с ними не удастся договориться, будут рассматриваться альтернативные варианты — либо закупка этих комплектующих у других зарубежных поставщиков, либо организация производства на территории России», - утверждает он.

При этом в ОАК отказались сообщить изданию, о каких именно украинских предприятиях идет речь, уточнив только, что они работают «в области производства двигателей, шасси, гидроагрегатов и других покупных комплектующих изделий». Ежегодный объем заказов этих смежников в ОАК оценили в «несколько миллиардов рублей».

Также издание отмечает, что до этого времени российские авиапроизводители активно сотрудничали с запорожским ОАО «Мотор Сич» (выпускает авиадвигатели для вертолетов «Ми» и «Ка», самолетов Ан-124, Ан-140, Ан-148, Як-130, Ту-334, самолетов-амфибий Бе-200), киевским авиазаводом «Авиант» (производство крыла), киевским АНТК имени Антонова (разработчик конструкторской документации по Ан-148), днепропетровским ОАО «Южмаш» (производитель шасси) и Харьковским авиазаводом (поставщик комплектующих).

Сотрудничество с ОАК идет в основном по ближнемагистральному самолету Ан-148 (на 69% самолет состоит из российских комплектующих и на 31% — из украинских). В ноябре 2005 года АНТК имени Антонова передал права на производство Ан-148 Воронежскому акционерному самолетостроительному обществу, однако в серийное производство он пока не запущен.

В свою очередь, гендиректор ОАО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев уверен, что угрозы российских авиастроителей отказаться от кооперации с украинскими смежниками — способ давления на последних. «Это старый прием шантажа, используемый с целью понижения цены на нашу продукцию. Но других двигателей россиянам взять просто негде», - уверен он. Перенос же производства авиадвигателей в Россию, по его мнению, «технически невозможен», в том числе по финансовым причинам. «Каждый самолет имеет сертификат, в котором указаны все комплектующие. Чтобы что-то поменять, придется получать новый документ, а это займет два-три года и обойдется в 18-30 млн. дол.», - сказал Богуслаев.

Редактор: 
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.