Web Analytics

Мемориал Славы. Дубль два: притирка

Двадцать второго июня, в День скорби, на Мемориале Славы в лесопарке будет проходить тор- жественная траурная панихида. Городские власти решили заранее согласовать ее сценарий с пред- ставителями ветеранских организа- ций, компартии и соцпартии. Как говорят в исполкоме – для того, чтобы не повторять ошибок 9 мая, когда на мемориале Славы траурные мероприятия закончились дракой ветеранов с милицией.

Прежде чем говорить о том, что будет двадцать второго мая, приглашенным на согласительную комиссию ветеранам, коммунистам и социалистам предложили посмотреть кадры, снятые в День Победы на мемориале славы. Члены согласительной комиссии хотели сразу после просмотра перейти к обсуждению панихиды двадцать второго июня. Но избежать обсуждения увиденного не удалось.
Владимир Мухин, председатель обкома соцпартии: Вы нам, пожалуйста, расскажите, кто давал указания милиции не пускать ветеранов на мемориал. Кто давал указания? Вы давали?
Александр Нечипоренко: Вы кто такой? Судья мне?
- Я Мухин, Владимир Васильевич.
- А я Нечипоренко, Александр Сергеевич. Я сейчас провожу комиссию по двадцать второму июня.
По замыслу городских властей двадцать второго июня в десять часов утра на Мемориале начнется марш скорби. Первыми к памятнику Родины-матери пройдут курсанты с приспущенными знаменами – точными копиями боевых знамен дивизий, освобождавших Харьков. Начальник управления культуры Константин Шердиц говорит, что траурная панихида будет абсолютно традиционной, начиная от минуты молчания и заканчивая возложением цветов. Коммунисты и социалисты считают, что во властном сценарии не нашлось места для политпартий и настаивают на том, чтобы на панихиде люди шли не только под желто-голубыми, но и под красными флагами. А ветераны просили только об одном: чтобы в этот раз на мемориале не было никаких оцеплений.