Web Analytics

Украинское законодательство предусматривает более 50 различных льгот для пострадавших от аварии на ЧАЭС

. Белорусские и российские законы еще более щедрые. Они предполагают более семидесяти различных льгот и компенсаций. Эксперты миссии ООН, изучавшие последствия Чернобыльской аварии пришли к выводу, что многие льготы почти ничего не дают их получателю, но в сумме оборачиваются солидной нагрузкой на государственные бюджеты. Далее – Елена Львова.

По данным экспертов миссии ООН, сегодня в Украине, России и Беларуси разного рода выплаты и пособия, связанные с оказанием помощи пострадавшим в результате Чернобыльской аварии, получает в общей сложности порядка семи миллионов человек. И хотя многие льготы, по мнению экспертов, экономически ничего не значат для получателя, в сумме они составляют серьезную статью расходов в бюджете трех стран, на которую приходится отвлекать средства из других статей государственных расходов. В отчете подчеркивается, что такое положение вещей особенно характерно для бюджетов Украины и Беларуси.
Так, в Украине в 92-м году на чернобыльские программы из государственного бюджета было потрачено более полумиллиарда долларов. В двухтысячном на эти цели израсходовали более трехсот тридцати миллионов долларов.
Как отмечают эксперты миссии, только часть чернобыльских льгот финансируется в полном объеме. Часть льгот применяется частично из-за отсутствия средств. А некоторые льготы, такие как право первоочередного обслуживания в больницах, ресторанах и станциях по обслуживанию автомобилей, редко бывают востребованы. Такие привилегии как внеконкурсный прием в вузы, по мнению членов Миссии, кажутся сомнительными с точки зрения государственной политики.